Ирина Ермаченкова
Аппликация в подготовительной группе по лексической теме «Обитатели южного полушария — пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Центр развития ребёнка - детский сад №13» город Гатчина
Аппликация в подготовительной группе по лексической теме «Обитатели южного полушария — пингвины»
Подготовила : воспитатель Ермаченкова Ирина Евгеньевна.
Тема: «Пингвины»
Задачи:
Обучающие: 1. Расширять знания детей об обитателях южного полушария.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе по лексической теме „Обитатели южного полушария — пингвины“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
2. Ввести в активный речевой словарный запас слова существительные: Антарктида, экватор, океан, острова, льдина, айсберг; прилагательные: чёрно-белый, пушистый, водоплавающий, заботливый, неуклюжий.
3. Развивать связную речь.
Развивающие:
1. Способствовать развитию слухового внимания.
2. Способствовать развитию зрительного внимания, умению повторять по образцу.
3. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать с ножницами, ориентироваться на листе бумаги при наклеивание частей работы.
4. Развивать творческое воображение при оформлении работы.
Воспитательные:
1. Создавать условия способствующие усидчивости, терпению, взаимопомощи при выполнении работы.
2. Формировать навыки сотрудничества.
3. Стимулировать детей к совершенствованию умений и навыков при выполнении аппликации, умению оценивать свою работу.
Предварительная работа:
1. Просмотр видеоматериалов об Антарктиде и территориях, расположенных южнее экватора.
Беседа с детьми о пингвинах, их среде обитания. Рассказы детей, где они могли видеть этих птиц, рассуждения по теме «Почему эти птицы не летают»
Оборудование:
Образцы вырезанных частей, иллюстрация пингвина, ножницы, картон, цветная и белая бумага, клей, вата, интерактивная доска.
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с пингвинами. Давайте вспомним, пингвины это звери или птицы?
(Ответы детей)
А если это птицы, то почему они не летают?
(Ответы детей)
А какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв у этих птиц?
Сегодня на занятии я научу вас вырезать из прямоугольного листа бумаги пингвина. Показ воспитателя со словесным сопровождением действий. Повторение правил безопасного обращения с ножницами.
1. Отрезаем четыре уголка от нашего прямоугольника чёрного цвета (крылья и лапки).
2. От белого прямоугольника меньшего размера также отрезаем четыре уголка и формируем овал (белое брюшко).
3. Из красной цветной бумаги вырезаем треугольник (клюв).
4. Из обрезков белой и чёрной бумаги вырезаем маленькие кружочки (глаза).
Правда, дети, он хорош?
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы.
А теперь он здесь в саду
Тихо плавает на льду.
Физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пингвины Мадагаскара»
Самостоятельная работа.
Во время работы воспитатель подсказывает, помогает, поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Дети, которые делают быстрее, помогают тем, у кого возникают трудности в работе.
По окончанию работы, дети рассматривают свою работу и товарищей. Обсуждаем, какой пингвин весёлый, какой получился грустный, у кого пингвин похож на детёныша, а у кого на папу с мамой?
Рефлексия : совместная фотография со своими работами, размещение работ на стенде «Наше творчество», рассказы детей, что особенно понравилось в работе (наиболее частые ответы связаны с украшением работы ватой, имитация снега)