Виктория Каргина
Аппликация в подготовительной группе «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций о водном транспорте; чтение произведений о морских приключениях.
Материал: лист А-4, для оригами кораблика; изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой; фонограмма «шум прибоя»; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш; клеёночки; салфетки
Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Задачи: развивать активную речь детей; обогащать словарь дошкольников за счет существительных — название основных частей корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей (вырезывание отдельных деталей) из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход работы:
Дети слышат шум прибоя (запись на диске).
Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше - живут на воде?
Ответы детей.
Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Вос-ль: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей)
Вос-ль:А кто знает, что означаетвыражение: Корабли на рейде?
Не знаете? Послушайте. Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Рейде. ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Вос-ль: Создание проблемной ситуации.
-Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от капитана. Давайте послушаем, что же пишет нам капитан?
Зачитывается письмо, в котором капитан сообщает о кораблекрушении и просит о помощи.
-Ребята, а как мы можем помочь? (Ответы).
- Конечно, мы сконструируем для капитана надежные корабли! Что нам для этого необходимо?
- Сначала рассмотрим несколько видов водного транспорта.
Рассматривание иллюстраций.
- Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, яхта, лодка, катер, подводная лодка, шлюпка, теплоход, пароход).
- У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка).
Показ этих частей на одном изображении.
- А кто знает, зачем кораблю якорь?
- Как называются окна на корабле? Найдите и покажите иллюминаторы.
-А как называется лестница, по которой на корабль поднимаются люди? (Трап).
-Давайте назовем профессии моряков. (Капитан, юнга, кок, кочегар, матрос, лоцман, боцман, штурман).
Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Итог занятия: -А какие модели кораблей вам понравились больше всего?
Что было трудным для вас? Что было легким, с чем легко справились?
Что бы вы хотели сконструировать в следующий раз?