Елена Костюшина
Аппликация в подготовительной группе «Мой пушистый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Мой пушистый котенок»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
• Развивать диалогическую речь, обогатить словарь;
• Активизировать интерес к разнообразию в изобразительной деятельности;
• Воспитывать аккуратность при работе;
• Воспитывать любовь к животным.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевое развитие.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Мой пушистый котенок“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: беседа о домашних животных, разглядывание картинок с домашними животными (кошками, чтение рассказов о домашних животных.
Материал для выполнения работы: Картон цветной А5, вата, цветная бумага, трафарет котенка, клей ПВА, фломастеры.
Ход работы:
Приготовить мягкую игрушку – котенок, изображения кошачьей семьи: кошка и котенок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем выполнять необычную аппликацию. Она будет состоять не только из цветной бумаги и картона, а еще из ваты. Какую же аппликацию можно сделать из ваты? Вы узнаете об этом, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: молодцы, правильно, это котенок. Так скажите же мне, для чего нам сегодня понадобится вата?
Ответы детей: Чтобы сделать котенка пушистым.
Воспитатель: Совершенно верно, котята, в большинстве своем очень пушистые. Посмотрите какая кошечка пришла к нам в гости. Скажите, какая у нее шерстка?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, белая.
Воспитатель: Верно, вот и мы с вами сегодня попробуем сделать такого же мягкого и пушистого котенка.
Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат заготовки. На картоне нарисован котенок. Но мне кажется он совсем не похож на нашего. Чего же в нем не хватает?
Ответы детей: Он не пушистый, у него нет шерстки.
Воспитатель: Верно ребята. А для того чтобы придать пушистости нашему котенку, нам необходима вата. Сегодня я научу вас новому методу аппликации при помощи отрывания небольшого кусочка ваты от целого куска и формируя из них фигуру. Давайте возьмём кусочки ваты, которые лежат перед вами и попробуем распределить по шаблону котенка, так, чтобы было видно где у него ушки, где хвостик, лапки и голова.
Дети распределяют вату по шаблону.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! Теперь эту вату нам нужно приклеить. Аккуратно переворачивайте кусочки ваты, капайте на нее капельку клее и прикладывайте обратно на свое место.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Только посмотрите, какие пушистые комочки шерсти у вас получились. Но это еще не совсем похоже на котенка. Чего то у него не хватает. Чего же?
Ответы детей: Глаз, носа, усов.
Воспитатель: Верно! Давайте сначала сделаем котенку глаза. Возьмите цветную бумагу, там нарисованы два кружочка, это и будут глаза у нашего котенка. Вырежете их и приклейте котенку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Глазки готовы. Осталось сделать носик и усы. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мягко кошка посмотри, разминает коготки (сжимать и разжимать кулачки)
И тихонько их сжимает, мышку та она пугает (сжать кулачки вместе)
Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа, (пальчики поочередно «здороваются»)
Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает. (пальчики отскакивают друг от друга)
Отдохнули немного? Тогда продолжим. Давайте сделаем носик нашему котенку. Для этого их листа розовой бумаги нужно вырезать небольшой треугольник и приклеить его на мордашку котенку
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу, что у всех получается. Осталось сделать нашему котенку усы. Для этого возьмем черную цветную бумагу и вырежем 4 тоненькие полосочки. Затем приклеим их к носику котенка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вижу какие красивые котята у вас получаются! Но мне кажется, что все же у них чего-то не достает.
Ответы детей: Зрачков и рта.
Воспитатель: верно ребята. Предлагаю вам нарисовать зрачки и рот котенка фломастером. (Показать детям на доске, как рисуется кошачий зрачок и рот).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какие красивые и пушистые котята у вас получились!
Скажите мне ребята:
1. Какую аппликацию мы сегодня делали?
2. А котенок — это домашнее животное или дикое?
3. С каким материалом мы сегодня работали?
4. Понравилось ли вам выполнять эту работу?