Елизавета Бурлакова
Аппликация в подготовительной группе «Чашка чая для бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Чашка чая для бабушки и дедушки»
Цель: формировать семейные ценности, бережное отношение к бабушке и дедушке.
Задачи:
учить составлять композицию из предложенных материалов;
развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;
воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности;
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Чашка чая для бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Открытки для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитывать внимание к родным и близким, желание порадовать маму и бабушку своим подарком.
Оборудование и материалы: кукла, цветной картон для фона, ткань х/б ярких расцветок, трафареты чашки и блюдца из картона, ножницы, клей, простой карандаш, пакетик чая.
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью;
беседы об осени, осенних праздниках;
рассматривание иллюстраций, репродукций, видео материалов с осенними пейзажами;
чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (Н. Грибачев «Рыжие листья», русская народная сказка «Мужик и медведь», Н. Сладков «Осень на пороге», К. Лукашевич «Осень», Т. Домаренок «Усталый дождик»);
заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Дверь открывается.
- Здравствуйте, я кукла Оля. Мне мама сказала, что с наступлением осени наступит праздник, и все будут своих бабушек и дедушек поздравлять. И я тоже хочу поздравить своих бабушку и дедушку. Только когда осень наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что осень за окошком?
Дети: Желтеют листья, день становиться короче, начинает холодать, дети одеваются теплее.
Кукла Оля: Ой, как хорошо! Значит, сейчас осень наступила? А осенью у моих бабушки и дедушки праздник, а вы ваших бабушек и дедушек будите поздравлять? Неужели моя бабушка без подарка останется. Она очень любит пить чай, и я хотела бы ей подарить красивую чашку.
Воспитатель: Не расстраивайся, Оля. Мы поможем тебе. Правда, ребята? Все вместе мы сделаем для наших бабушек и дедушек чашки чая и тебя тоже научим.
Рассматривание образца.
Для начала, мы с вами рассмотрим, из чего сделана наша чашка? (Дети рассматривают образец). На картон приклеена чашка и блюдце из ткани, а внутри чашки лежит пакетик чая. А сама чашка украшена вырезанными из ткани деталями.
Объяснение и показ.
Чтобы у нас получилась такая же красивая чашка, нам надо обвести трафареты простым карандашом на обратной стороне ткани (куски ткани заранее надо наклеить на белую бумагу, а также приготовить из картона трафареты чашки и блюдца). Затем вырезать и приклеить на картон. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. У чашки приклеиваем только края, середину немного приподнимаем. Далее вырезаем из ткани небольшие детали, например цветы, и украшаем чашки вырезанными деталями. Лишний клей промакиваем салфеткой. Наш подарок готов, осталось только положить в чашку пакетик чая. Края картона можно обработать фигурными ножницами.
Правила наклеивания и работа с ножницами.
1. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
2. Наносим клей на детали и приклеиваем на основу (обязательно на клеёнке, клей наносить нужно от середины к краям).
3. Положить кисть, взять обеими руками деталь и приложить на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
4. Ножницами нужно работать аккуратно, не махать, не бросать, не держать концами вверх, не оставлять открытыми.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. А мы с куклой Олей, если кто-то что-то забудет, напомним и покажем.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть).
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу).
Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть).
По окончании работы, воспитатель предлагает вывесить свои работы на стенд. Дети рассматривают свои чашки, радуются полученному результату.
Воспитатель: молодцы, ребята. Какие красивые чашки у вас получились. Ваши бабушки и дедушки будут очень рады. Оля, тебе понравились чашки чая, которые ребята приготовили в подарок своим бабушкам и дедушкам?
Кукла Оля: Да. Ребята спасибо вам за помощь! Мои бабушка и дедушка будут очень рады. Мне пора идти. До свидания!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: кукле Оле.
Воспитатель: как мы ей помогли?
Дети: Научили делать подарок для бабушки.
Воспитатель: Маша (Андрей, Денис, Настя) какая чашка тебе понравилась больше всех?
Дети: ответ.
Воспитатель: А почему она тебе понравилась?
Дети: ответ.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает подарок для своей бабушки. Спасибо за хорошую работу.