Оганисян Гаяне Мартиковна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Учить детей выполнять задание по образцу;
3. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый;
4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».
Материал к НОД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, альбомного листа, клей карандаш, салфетки.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети заходят в группу
- Воспитатель
Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Зайчик часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, зайчик пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»
Рассматривание картины.
На картине нарисованы дом, колобок и заяц, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
- Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг Зайчик.»
Поможем зайчику вернуться домой?
- Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?
Дети: (он хочет перейти дорогу)
- Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?
Ответы детей: (мы можем установить светофор)
Воспитатель показывает макет светофора : у светофора три основных цвета : красный, желтый, зеленый регулируют движения (зажигается красный свет)
Ребята как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? Конечно нельзя.
Красный цвет дает всем знать-
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)
Дети: желтый
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зеленый
Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-
Тут ребята ваш черед
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и друг друга не толкая
Объяснение последовательности выполнения работы
Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет кисточку:
- Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
- Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. - Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.
Воспитатель переворачивает светофор и трясет :
- Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?
Пальчиковая гимнастика:
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (хлопают в ладоши
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.