Ахмедова Эльвира
«Клоун». Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Публикация «„Клоун“, Конспект занятия по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Демонстративный и раздаточный материал: лист бумаги, шаблоны, клей
Вводная часть, организационный момент.
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает —
Самых мрачных рассмешит. (клоун)
- Молодцы, ребята! Это - клоун!
Основная часть
- Кто-то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И, он почему-то, очень грустный!
- Расскажи нам клоун, что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
Здравствуйте, ребята! В нашем цирке не хватает клоунов. Вы бы не могли нам помочь?
Ребята поможем клоуну? (да)
-Посмотрите на образец. Скажите из каких частей состоит лицо клоуна?
-С чего мы начнем нашу работу? С начало мы приклеим голову, затем волосы, шляпу, бант.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»
На арене цирка - вышка.
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук
Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты,
Очень ловкие ребята.
Самостоятельная работа детей.
Дети поочередно наклеивают детали
Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, спасибо Вам большое! Вы спасли наш цирк!
Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы наш клоун мог с ними подружится.

В конце занятиявсе работы развешать на выставку.