Марина Михалкина
Aппликация в младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Домик для скворца»
г. МОСКВА ГБОУ ШКОЛА 1798
Воспитатель: Михалкина М. М.
Программное содержание.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить знание цветов. Воспитывать интерес к природе и заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование.
Темочки:
Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, из разноцветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки.
Дети стоят около воспитателя.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, что к нам вернулись перелетные птицы – скворцы. Они стайками кружат над детским садом, ищут себе домик, а домиков для птиц у нас нет. Давайте с вами порадуем птиц, и сделаем им домики, чтобы они поселились у нас.
Ход занятия:
Воспитатель показывает картинку скворца и задает вопросы детям
Откуда к нам прилетают птицы? (с теплых стран)
Почему они улетают на зиму? (у нас холодно)
Когда они возвращаются к нам? (весной)
Где живут скворцы, когда возвращаются? (в скворечниках)
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдём к столам.
Показ выполнения работы на доске. Сначала берём прямоугольник и наклеиваем на ствол дерева.
Какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
Потом наклеиваем треугольник – это крыша. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине. (ответы детей) Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник.
Какого цвета скворечник, крыша и вход? (ответы детей)
Какой красивый скворечник у меня получился.
Воспитатель: А теперь, ребята, сделайте скворечники вы.
(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью. Примакиваем салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые скворечники у вас получились. Скворцы с удовольствием в них поселятся. Потому что мы все очень старались.
Звучит фонограмма с пением птиц:
Воспитатель: что мы слышим?
Дети: (пение птиц).
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: (весна)
Воспитатель загадывает загадку
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец.
(скворец).
Физминутка:
Как они красиво тянут свои веточки к солнышку (дети поднимают руки вверх).
Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки (дети качают руками вправо, влево). Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)
Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился?
Дети:(растаял снег)
Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.
А сейчас подышим чистым весенним воздухом.
(вдох носом, выдох ртом)
Понравилось вам в весеннем лесу? Но пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Воспитатель: вы ребята у меня молодцы, хорошо потрудились. Всем спасибо. Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья —
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи —
Он днём найдёт для вас часок!