Получи документы

Аппликация «Украсим шапочку» для детей 4–5 лет

Людмила Мефтякова
Аппликация «Украсим шапочку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 4-5 лет

«Украсим шапочку»

Автор-составитель: Мефтякова Л. В. ,

воспитатель средней группы «Звездочки»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование представлений о верхней одежде посредством активизации названий предметов верхней одежды;

Публикация «Аппликация „Украсим шапочку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Формирование алгоритма надевания верхней одежды;

3. Формирование художественно-эстетического навыка выполнения аппликации «Шапочка».

Развивающие:

1. Развитие воображения и творчества, посредством украшения заготовок «Шапка»;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие интереса к данному виду деятельности – аппликация.

Воспитательные:

1. Формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Коррекционные:

1. Социализация детей с разными возможностями.

2. Предоставление возможности детям с ОВЗ для испытания позитивных эмоций от своей деятельности при работе над аппликацией «Шапочка».

Содержание.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, она очень грустная, вы хотите узнаем почему? Давайте подойдем к ней.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?

Маша: я очень хочу пойти с вами на прогулку. На улице уже холодно. А я не знаю, что надо надеть и в какой последовательности.

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поможем подобрать одежду для Маши (компьютерная презентация «Одежда»).

Слайд 1: «Алгоритм одевания верхней одежды».

Слайд 2: «Зачем ребята нужно одеваться, выходя на улицу?»

Слайд 3: «Что мы одеваем сначала? А затем? Чего не хватает?»

Слайд 4: «Вот такие шапки у нас есть… Какого они размера и цвета? Какого цвета и размера шапка подойдет Маши? Почему?»

Маша: Я не хочу белую простую, я хочу красивую шапку…

Воспитатель: Ну, что же ребята, поможем нашей Маше украсить шапочку? (ответы детей).

Воспитатель: А вы сможете сделать шапочки красивыми? (ответы детей).

Воспитатель: А как? (ответы детей).

Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

(ребенок ОВЗ выполняет по образцу движения)

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу за такое дружное выполнение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шапки у меня есть… Чем же они украшены? (узорами, цветами) Какого цвета шапочки? Когда будете выбирать узор, обратите на это внимание. Узор выполняем другим цветом.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. И предлагаю приступить к работе, для начала скатаем салфетки.

Пальчиковая гимнастика:

«Покатаю я в руках камушки – горошки,

станьте ловкими скорей, пальчики – ладошки».

(делаем заготовки скрученных салфеток, ребенок ОВЗ делает вместе с помощником воспитателя)

Воспитатель:

- А какие инструменты нам понадобятся для украшения наших шапочек? (дети перечисляют нужные инструменты).

Дети называют, а я расставляю все на столы (клеёнка, кисточка, клей). Теперь все готово к работе? Приступаем.

Хочу напомнить вам порядок выполнения аппликации. Сначала возьмём скрученную салфетку, затем возьмём вторую и разложим узор на шапочке. Когда вы увидите, что узор готов, возьмите клей и приклейте части к целому (ребенок ОВЗ вместе с помощником воспитателя выполняет работу).

Дети закончив работу, несут её к Маше, показывают.

Маша: Спасибо ребята, а давайте немножко поиграем. Игра «танцевальная пауза с шапкой» (ребенок ОВЗ танцует вместе в другими детьми.

Воспитатель: Потанцевали. Молодцы. А сейчас нас ждёт Маша. Шапочки вы все сделали. Маша их рассмотрела и наверное выбрала самые красивые. Пойдёмте к Маше, послушаем ее.

Воспитатель: Маша, ты все шапочки посмотрела? Какие, тебе понравились больше всех?

Маша: Мне понравились все шапочки. А можно мне примерить все ваши шапочки, ребята? Спасибо вам! Не зря я в гости к вам пришла, всё вы умеете, всё знаете! Вы мне очень помогли.

«На лоб я шапку натяну

Оденусь по теплей

Друзей гулять я позову,

Нам весте веселей.»

Воспитатель: Пожалуйста, Маша, мы всегда рады тебе помочь. Правда, ребята? До скорых встреч! И приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

Дидактическая игра «Украсим елочку» для детей 3–4 летДидактическая игра «Украсим елочку» для детей 3–4 лет В нашей группе подготовка к новому году идет полным ходом. Мы реализуем проект «Скоро, скоро новый год». В ходе его реализации очень много.

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!»Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Фото отчет о совместном творчестве детей и родителей «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд!» Доброго времени суток, всем кто заглянул.

Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию детей средней группы «Украсим тарелку»Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию детей средней группы «Украсим тарелку» Цель: формировать у детей умение составлять узор из растительных элементов на круге. Задачи: - учить детей средней группы составлять узор,.

Фотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группеФотоотчёт о детских работах по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Фотоотчёт детских работ по аппликации «Украшаем шапочку и шарфик» в средней группе Цель. учить составлять узор из квадратов, располагая.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»Мастер-класс для родителей. Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком» Участники:Родители, воспитатель. Цель: Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального.

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды»Сценарий зимнего физкультурного досуга «Выручим Красную шапочку из беды» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре целью организации физкультурного досуга по мотивам сказки Ш. Перро.

Творческая мастерская: аппликация «Украсим пасхальное яйцо» младшая группа. ФотоотчётТворческая мастерская: аппликация «Украсим пасхальное яйцо» младшая группа. Фотоотчёт Приближается Пасха, этот светлый весенний праздник любят все, и взрослые и дети. Светлый День Воскресения Христова за долгие годы не утратил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Украсим шапочку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 июня 2021 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Украсим шапочку» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мефтякова (УИ 406509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД