Людмила Мефтякова
Аппликация «Украсим шапочку» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 4-5 лет
«Украсим шапочку»
Автор-составитель: Мефтякова Л. В. ,
воспитатель средней группы «Звездочки»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование представлений о верхней одежде посредством активизации названий предметов верхней одежды;
Публикация «Аппликация „Украсим шапочку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
2. Формирование алгоритма надевания верхней одежды;
3. Формирование художественно-эстетического навыка выполнения аппликации «Шапочка».
Развивающие:
1. Развитие воображения и творчества, посредством украшения заготовок «Шапка»;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие интереса к данному виду деятельности – аппликация.
Воспитательные:
1. Формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Коррекционные:
1. Социализация детей с разными возможностями.
2. Предоставление возможности детям с ОВЗ для испытания позитивных эмоций от своей деятельности при работе над аппликацией «Шапочка».
Содержание.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, она очень грустная, вы хотите узнаем почему? Давайте подойдем к ней.
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная?
Маша: я очень хочу пойти с вами на прогулку. На улице уже холодно. А я не знаю, что надо надеть и в какой последовательности.
Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)
Воспитатель: давайте поможем подобрать одежду для Маши (компьютерная презентация «Одежда»).
Слайд 1: «Алгоритм одевания верхней одежды».
Слайд 2: «Зачем ребята нужно одеваться, выходя на улицу?»
Слайд 3: «Что мы одеваем сначала? А затем? Чего не хватает?»
Слайд 4: «Вот такие шапки у нас есть… Какого они размера и цвета? Какого цвета и размера шапка подойдет Маши? Почему?»
Маша: Я не хочу белую простую, я хочу красивую шапку…
Воспитатель: Ну, что же ребята, поможем нашей Маше украсить шапочку? (ответы детей).
Воспитатель: А вы сможете сделать шапочки красивыми? (ответы детей).
Воспитатель: А как? (ответы детей).
Физминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
(ребенок ОВЗ выполняет по образцу движения)
Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу за такое дружное выполнение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шапки у меня есть… Чем же они украшены? (узорами, цветами) Какого цвета шапочки? Когда будете выбирать узор, обратите на это внимание. Узор выполняем другим цветом.
Воспитатель: Присаживайтесь на места. И предлагаю приступить к работе, для начала скатаем салфетки.
Пальчиковая гимнастика:
«Покатаю я в руках камушки – горошки,
станьте ловкими скорей, пальчики – ладошки».
(делаем заготовки скрученных салфеток, ребенок ОВЗ делает вместе с помощником воспитателя)
Воспитатель:
- А какие инструменты нам понадобятся для украшения наших шапочек? (дети перечисляют нужные инструменты).
Дети называют, а я расставляю все на столы (клеёнка, кисточка, клей). Теперь все готово к работе? Приступаем.
Хочу напомнить вам порядок выполнения аппликации. Сначала возьмём скрученную салфетку, затем возьмём вторую и разложим узор на шапочке. Когда вы увидите, что узор готов, возьмите клей и приклейте части к целому (ребенок ОВЗ вместе с помощником воспитателя выполняет работу).
Дети закончив работу, несут её к Маше, показывают.
Маша: Спасибо ребята, а давайте немножко поиграем. Игра «танцевальная пауза с шапкой» (ребенок ОВЗ танцует вместе в другими детьми.
Воспитатель: Потанцевали. Молодцы. А сейчас нас ждёт Маша. Шапочки вы все сделали. Маша их рассмотрела и наверное выбрала самые красивые. Пойдёмте к Маше, послушаем ее.
Воспитатель: Маша, ты все шапочки посмотрела? Какие, тебе понравились больше всех?
Маша: Мне понравились все шапочки. А можно мне примерить все ваши шапочки, ребята? Спасибо вам! Не зря я в гости к вам пришла, всё вы умеете, всё знаете! Вы мне очень помогли.
«На лоб я шапку натяну
Оденусь по теплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.»
Воспитатель: Пожалуйста, Маша, мы всегда рады тебе помочь. Правда, ребята? До скорых встреч! И приходи к нам еще!