Алена Ященко
Аппликация «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Аппликация
Тема: «Троллейбус»
Цели: развитие конструктивных способностей детей
-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.
- Изобразительные задачи:
развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;
учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;
Публикация «Аппликация „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Общественный транспорт. Автобус
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги);
учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.
- Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Отгадайте мои загадки. На доске перед вами будут появляться картинки, если вы их верно отгадаете.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали мои загадки. А как все эти картинки можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Этот транспорт перевозит людей и пассажиров. А значит какой это транспорт?
Дети: Пассажирский? городской.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам письмо, сейчас я его вам прочитаю (читает письмо):
«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения Г. Омска. Обращаюсь к вам с просьбой: В городе Омске сложились непредвиденные обстоятельства, сломался троллейбус и остался только один. Его копия в конверте (воспитатель достает из конверта образец аппликации троллейбуса). Сейчас многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, заранее вам благодарен».
Ребята, а вы готовы помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы такие отзывчивые и догадались как помочь в этой ситуации.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Что нам нужно узнать о троллейбусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.
Где и как они расположены.
Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
Дети: Автобус заправляется бензином, а троллейбус работает от электричества.
Физминутка «Троллейбус».
Мы в троллейбус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)
И троллейбус убежал (убегают).
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приемы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!
Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?
Как вы думаете, мы помогли жителям г. Омска?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы очень помогли и я вами горжусь. Молодцы ребята!