Елена Чаиркина
Аппликация «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Троллейбус»
Конспект занятия по аппликации на тему : «Троллейбус»
Публикация «Аппликация „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Общественный транспорт
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться ножницами, повторить технику безопасности, закреплять умение работать с клеем.
Задачи: Побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать умение передавать особенности внешнего вида транспортного средства троллейбуса. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».
Оборудование: Картинка – троллейбус, белая бумага для фона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о городском пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, просторный, электрический, городской.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, обменяйтесь своим хорошим настроением друг с другом и настройтесь на плодотворную работу.
Вначале я загадаю вам загадку:
Это транспорт городской,
И на вид он не простой.
Возит всех туда – сюда,
Едет там, где провода. (Троллейбус)
А теперь рассмотрим картинки с изображением троллейбуса и сравним его по картинкам с другим городским транспортом: трамваем, автобусом, маршрутным такси. Обратите внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта. Может ли он перемещаться между городами?
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно, молодцы, а какой это вид транспорта и для чего он предназначен?
Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.
Сюрпризный момент.
Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам на группу прислали письмо, сейчас мы его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишет начальник троллейбусного депо. В нашем депо сложилась очень трудная ситуация, не хватает троллейбусов для перевозки пассажиров. Помогите, пожалуйста, в изготовлении такого необходимого вида транспорта для людей, особенно для бабушек и дедушек. Я надеюсь, что вы откликнитесь на мою просьбу и сделаете для нас троллейбусы. Высылаю вам образец модели».
Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю, как мы можем помочь. А вы?
Дети: Мы сделаем троллейбусы.
Рассматривание большой картины троллейбуса.
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, двери, штанги.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес, штанг.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая закругленные углы)
Воспитатель: А как сделать окна?
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для троллейбуса, а затем приклеиваем по очереди в правильной последовательности на бумагу.
Ребенок, вызванный к доске, показывает последовательность приклеивания.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» :
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт мы считать:
Трамвай, троллейбус, вертолет,
Автобус, быстрый самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах?
А теперь мы преступим к выполнению аппликации троллейбуса.
Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.
Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы - это будет вагон нашего троллейбуса, у квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем 3 окошка, а затем две узкие полоски – это штанги.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезания всех деталей, мы аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на заготовку. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой и убирая излишки клея. Работаем на клеенках.
В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой и правильной работой детей.
Помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении работы, подсказывает, советует, направляет.
Итог ООД.
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Воспитатель: Вам понравились свои работы?
Воспитатель: Что вам особо запомнилось при выполнении работы?
Воспитатель: Все большие молодцы, все сегодня очень постарались. Троллейбусное депо получит новые и красивые троллейбусы.
Ребята, занятие подходит к концу, приводим рабочие места в порядок, убираем все принадлежности на свои места. Занятие окончено.