Фейзуллаева Луара
Конспект занятия по аппликации «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация.
Тема: «Пирамидка».
Доминирующая образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая,
творческая.
Тема образовательной деятельности: «Пирамидка»
Методы и приемы реализации содержания образовательной
деятельности. Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пирамида“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Практический: изготовление аппликации.
Игровой: появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие.
Возрастная: от 3 до 4 лет.
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий
из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины.
Закреплять знание цветов.
Развивать восприятие цвета.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, пирамидка из колец, аппликации,
альбомный лист, бумажные круги (разных цветов).
Раздаточный материал: половинка картона, круги разных цветов и клей, салфетка, клеенка.
Предварительная работа с детьми: «Назови какого цвета», «Собери пирамидку».
Ход занятие:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите кто к нам гости пришел?
Это зайчик пришел к нам поиграть!
Ребята, посмотрите, что это рассыпано? Дети: Колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне на ушко говорит, что он очень любит играть с пирамидкой.
Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой.
Он снял все колечки, но собрать не может.
Воспитатель предлагает зайчику собрать пирамидку в месте с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Все правильно сложили. Зайчику помогли, молодцы ребята.
Посмотрите, какого цвета пирамидка? Дети называет цвета.
На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
Все кружки одинакового размера?
Какого размера круг, который внизу? (большой)
Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем зайчику, делаем ему много разноцветных пирамидок из цветной бумаги.
Как же сделать такую красивую пирамидку? Я сейчас вам покажу?
Пройдите тихонько садитесь на свои места.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Круги разных размером перемешаны и лежать на столе.
Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки,
намазываем от середины к краям, потом аккуратно размазываем по всему кругу,
прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, убирая лишний клей.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая круги в высоту от самого
до самого маленького. Вот и готово.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Что вам делать? Как вам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребята, мы готовили руки к работе
Теперь можем приступать к выполнению задания. Зайчик ждет свою любимую игрушку.
После окончание работы дети показывает готовую пирамидку.
Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо.
Итог занятия :
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
А какого цвета пирамидка получилась?
Ребята вы молодцы! Вы хорошо работали и отвечали на вопросы.