Анастасия Казанцева
Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие – аппликация (13.01.2017) Казанцева А. В.
Тема: «Мы вместе одна семья» Региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет срезать уголки квадрата, закругляя их; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке; умеет держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивает части изображения в аппликации.
Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента, Аппликация „Мы вместе одна семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: совместная творческая деятельность, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: клей; кисть для клея; салфетка; клеёночка на стол; заготовки из цветной бумаги для аппликации, приготовленные воспитателем, изображение города Белореченск.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения при работе с ножницами; беседа на тему «Моя семья»;
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие формирование умений:
- преобразование форм, срезая уголки квадрата, закругляя их;
- формирование умения правильно держать правильно ножницы, резать ими;
- формирование навыков аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
2. Технические:
- закрепление приемов аккуратного пользования бумагой, клеем и ножницами.
3. Развивающие:
- образное видение ребёнком результатов своей работы.
4. Воспитательные:
- воспитание самостоятельности и активности.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна… СЕМЬЯ!
Воспитатель: Правильно, конечно семья. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте с вами сначала прочитаем адрес куда должно было прийти письмо, может быть почтальон ошибся адресом. Город Белореченск. Наш город? (Да). Улица Интернациональная, дом 195. Ребята, это наш адрес? (Да). А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может быть написано и от кого оно.
Текст письма: Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка. Я живу в сказочной стране. У меня есть мама, папа и младший братик Иванушка. Это моя семья, которую я очень люблю. Расскажите, пожалуйста, о свой семье.
2. Подготовительная работа.
Воспитатель: Расскажем Аленушке? Ребята, что мы знаем о семье? (Семья это-папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка; В семье все любят и заботятся друг о друге). А что нового вы хотели бы узнать о семье? (Какие бывают семьи). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в энциклопедии или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Ребята, а как можно назвать людей, живущих в городе Белореченск. (Белореченцы). Правильно, мы с вами жители города Белореченск, тоже одна большая дружная семья.
Воспитатель помогает детям рассказать о своей семье.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
3. Практическая работа.
Воспитатель: Давайте Аленушке не только расскажем, но и покажем, какая у нас дружная семья. Ребята, давайте вспомним, как мы будем с вами вырезать нашу семью. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. Посмотрите, перед вами лежат прямоугольники и квадраты. Сначала сделаем туловище, для этого возьмем прямоугольник и сложим его пополам. Затем от правого нижнего угла срежем уголок прямоугольника. Давайте вспомним, как вырезать из прямоугольника круг: локти держим на столе, в левой руке держим заготовку и плавно срезаем все уголки прямоугольника. Из другого квадрата мы с вами вырежем ноги. Для этого квадрат разрежем пополам на два одинаковых прямоугольника.
Воспитатель в процессе работы помогает детям. После завершения вырезания, дети наклеивают вырезанные фигуры на основу.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.
4. Итог- рефлексия
-Что мы делали сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Что было самым интересным?
- Чему научились?