адима мукамбетиярова
Конспект занятия по аппликации «Красивый платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
·Закреплять умение выкладывать и наклеивать аппликации, состоящие из готовых элементов; создавать узор на квадрате, симметрично располагая элементы узора.
·Развивать аккуратность в наклеивании, творчество.
·Упражнять в назывании цветовых оттенков.
·Воспитывать желание создавать красивые предметы.
Оборудование и материалы: образец платка, бумажные квадраты разных цветов и разных размеров, элементы для их украшения, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивый платочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня хочу показать очень красивый платок. Это платок моей бабушки. Посмотрите, вот такой – красивый, расписной. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи).
Раздается стук в дверь. Педагог вносит куклу в группу.
Воспитатель: Посмотрите, друзья, кто к нам пришел? (Кукла). Это кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся (Дети здороваются).
Мотивация
Воспитатель: Зачем кукла Маша к нам пришла?
Кукла Маша: Ребята, мне нужна ваша помощь. У моей бабушки любимой день рождения. И я хотела ей подарить красивый платок. Но не знаю где можно мне такой платок взять.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы с можем ей помочь? (Сделаем ей красивый платок, и она подарит его своей бабушке)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем такой же красивый платок, как я вам показала? (Да). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. яркая.
Воспитатель: А давайте немного отдохнем и обязательно поможем кукле Маше.
Физминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Воспитатель: Ох, как здорово мы постирали платочки! Ну а теперь скорей за работу. (Дети рассаживаются за столы. Воспитатель предлагает детям бумажные квадраты (на выбор) и вырезанные элементы для их украшения. Показывает последовательность наклеивания всех элементов: посередине крупная розетка, на ней кружок, по углам квадрата листочки. По окончании работы дети рассматривают готовые аппликации, воспитатель обращает внимание на то, что все платочки получились разными.
Итог
Кукла Маша: Спасибо большое, ребята! Какие красивые платки у вас получились. Я обязательно выберу один из них и подарю своей бабушке на день рождения.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Маше). А как мы ей помогли? (Сделали для нее красивый платок, который она подарит своей бабушке)