Татьяна Кунгурцева
Аппликация «Домик для скворушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация. Тема: «Домик для скворушки»
Образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с перелётными птицами, особенно со скворцом, особенностями её жизни, повадками;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
3. Создавать с детьми сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей.
4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: Аудио-запись голосов птиц-скворцов; картинки с изображением скворца, лист бумаги формата А-4; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; Большой прямоугольник из коричневой бумаги; вырезанные скворцы; комнатное растение-дерево для скворцов; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Ход НОД
Дети стоят стоят в кругу.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая).
Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Кто же это прилетел к нам сегодня, что за птицы?
Ответы детей. (Скворец).
Воспитатель: Ребята, а давайте назовем ласково скворцов ( дети называют: скворушки).
Дети сидят на стульчиках, смотрим слайды про птиц.
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Динамическая пауза: «Скворушки»
Ой, летали скворушки - скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали (машут руками)
Стайкою на землю сели, (приседают)
червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. (отряхивают)
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам. (прыгают)
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели! (бегают, машут руками)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня сделать домики для скворушек.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и накладываем на композицию.
Дети выполняют работу.)
Художественное слово.
Милый скворушка- скворец
Прилетай же наконец
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец!
Мы построили дома
Не дома, а терема!
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
Дети приклеивают скворцов рядом со скворечниками, воспитатель помогает.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Для каких птичек мы смастерили домики? Как мы это сделали?
Мы построили скворечник-Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.