Забродина Валерия
Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детско-художественное творчество через аппликацию “ Сорока”, учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к аппликации “ Сорока”.
Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Публикация «Аппликация „Сороки“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сорока, птица
- Старшая группа
- Темочки
Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы
Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия
Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации “ Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Развивающая: продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Обучающая:
изобразительная: формировать умение создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
техническая: продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы
цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия
композиционная: учить правильно располагать части тела “Сороки”
Вадим- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, обследование, рассматривание, показ, демонстрация, иллюстрация,
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: мотивировать детей на совместную деятельность
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность
Ребята, сегодня не пришло письмо, хотите узнать, что в нем?
Ребята, в стране птиц случилось чудо, появились у них птенцы, да какие красивые, черные да с белой грудкой, но никак не могут найти маму этим птенчикам. Посмотрите, что же это за птенцы? Кто у них мама?
Ребята, а как мы можем помочь птенчикам?
Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.
Дети смотивированы, на совместную деятельность
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности
2.1. Восприятие
Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе ”Сороки”
Беседа,
демонстрация,
объяснение
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей
-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Сороки?
-Правильно, есть туловище, грудка, шея, голова, крылья, хвост, глаза, клюв.
-Какая часть тела самая большая? (Туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? Все ли туловище черного цвета? (нет, грудка белого цвета)
-А какой формы голова? Шея? (овальной). Глаза (круглой) Клюв? (треугольной) Какого они цвета?
-Какой формы крылья? (овальной с заостренным концом) А каких цветов крылья у сороки? (синий, белый)
-А на что похож хвост? Какого он цвета?
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Сороки
Проявляют умения принимать замысел, представляют “Сороку”
2.2. Совместное планирование способов действий
Задача:
Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении аппликации “ Сорока”
Беседа,
демонстрация,
объяснение
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Сороку?
-Правильно, бумага, клей, ножницы,картон.
-Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Сороку.
- Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:
Вырезаем по контуру:
1. Вырезаем большое крыло
2. Вырезаем маленькое крыло
3. Вырезаем хвост
Грудка, туловище уже вырезаны.
Приклеиваем к листу сначала туловище, потом приклеиваем хвост, затем на туловище в нижнюю часть приклеиваем грудку, а на грудку приклеиваем большое крыло. Остается приклеить маленькое крыло, его мы приклеиваем к большому в верхнюю правую часть.
Сотрудничают с воспитателем,
вступают в диалог;
Дети знают последовательность действий при выполнении аппликации “ Сорока”
3. Смена видов деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение
Объяснение
Показ
Эмоциональное стимулирование
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Повторяют за воспитателем
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
4. Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению аппликации “ Сорока”
Беседа,
демонстрация, игровая ситуация
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)
-Какую аппликацию мы будем сегодня делать?
-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?
Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия
Дети проговаривают: последовательность действий по выполнению аппликации “ Сорока”
Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению аппликации “ Сорока”
5. Практическое применение способов действий.
Задачи: воспитывать интерес к аппликации “ Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
Продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “ Сорока”
Формировать умение. создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
Продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы.
Закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия.
Учить правильно располагать части тела “Сороки”
Демонстрация
Беседа
Упражнение
Иллюстрация
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:
-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для аппликации на вашем рабочем месте?
-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать “Сороку”. Если необходима помощь, можете позвать меня.
Дети самостоятельно делают аппликацию
Дети проявляют интерес к аппликации “ Сорока”.
Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.
Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы.
Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия.
Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.
Беседа
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ---Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.
-Скажите, что мы сегодня делали?
-Из чего мы её делали?
-Давайте с вами вспомним, для чего мы делали нашу “Сороку”?
-Мы помогли птенчикам?
-Что вам было сделать труднее всего?
-Чья сорока вам больше всего нравится? почему?
-Молодцы!
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.
7. Открытость.
Задача:
сориентировать детей на самостоятельную деятельность
Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такую сороку самостоятельно?
-А кого мы еще можем изготовить таким способом?
Дети слушают,
Отвечают на вопросы
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы