Плотникова Наталья Александровна
Аппликация «Снежный домик»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Цель: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и
показать её изобразительно-выразительные возможности. Раз-вивать чувство формы и композиции.
Планируемые результаты: дети с желанием используют получен-ные умения в самостоятельной деятельности
Способствует развитию мелкой моторики.
Публикация «Аппликация „Снежный домик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа. Рассматри-вание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»).
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик" для демонстрации детям приёмов передачи более выразительного образа.
Материалы, и инструменты, и оборудо-вание.
Цветная и белая мягкая бумага, и салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей и карандаши, салфетки матерчатые, клеёнки.
Ход занятия
чтение художественной литературы
Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый. В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою. Всё его одело.
2. Беседа
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом».
Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные красивые шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага воспитатель показывает детям лист белой бумаги.
Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха).
3. Рассматривание
Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик "
и просит подумать, как можно показать (передать разными
художественными средствами, что на этой картине падает белый, пушистый снег.
4. Показ приемов и способов выполнения работы
Затем педагог берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, и стены, и раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём - модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают материалы по желанию и создают свой снежный домик
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?