Платонова Светлана Васильевна
Аппликация «Снеговик» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Учить располагать на листе бумаги композицию;
Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;
Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы.
Ход организованной образовательной деятельности
– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Появился во дворе
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (СНЕГОВИК)
– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?
– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?
– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.
– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?
– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, а из ватных дисков.
Физкультминутка: Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
– Молодцы, садитесь. Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы).
– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)
– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из ватных дисков. Нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.
– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.
– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).
– Правильно ребята;
а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.
б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.
– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.
Пальчиковая гимнастика:
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.
(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.
– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).
– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.