Екатерина Матяшова
Аппликация «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Салфетка».
Программное содержание: формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их; развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы; воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: аппликация «Салфетка»; кружочки и квадратики, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги квадратной формы; клей, кисти,подставки под кисти, салфетки.
Публикация «Аппликация „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция областей: труд, художественное творчество (аппликация, коммуникация.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка Топтышка. Посмотрите, что он вам принес? Догадайтесь, для кого мишка сделал такую красивую салфетку?
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.. (бабушка)
2. Основная часть.
- Бабушки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших бабушек и сделаем для них подарок. Бабушке будет приятно получить в подарок красивую салфетку.
- Посмотрите, какой формы салфетка мишки?
- Какого цвета фигурки на ней?
3. Физминутка «Бабочка».
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз,
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх,
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки,
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз).
4. Работа над аппликацией.
Воспитатель объясняет, как красиво разложить кружочки и квадратики на салфетке.
- Что нужно сделать, чтобы фигурки на салфетке не растерялись?
- Сначала нужно взять одну фигуру, цветной стороной положить на клеёночку и намазать его клеем. Кисточку держим тремя пальцами, лишний клей оставляем на краю баночки, и намазываем белую сторону фигуры. Кисточку кладем на подставку, фигуру кладут на салфетку. Приклеенный кружок или квадрат прижимаем тряпочкой. И так приклеиваем все фигуры.
- А теперь, вы украсьте свою салфеточку.
Самостоятельная работа детей. В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их, помогает ребятам, нуждающимся в помощи.
5. Рефлексия.
- Ребята, какой подарок мы с вами сегодня сделали?
- А для кого вы сделали такую красоту?
- Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!