Наталья Исаева
Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
Ступинского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность
Область: Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования.
Тема: «Золотые березы»
Подготовила воспитатель:
Исаева Н. В.
Ступино 2012 г.
Аппликация обрывная с элементами декоративного
рисования.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Золотые березы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
«Золотые берёзы».
Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.
Материал: Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В. Набокова «Берёзы» :
Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышный перезвон.
Дробиться надо мной
чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков,
роскошно лебединых,
Струиться радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежно тая,
Такая нежная, наивная, святая,
Что, умилённые, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота. И льётся надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы.
Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения и предлагает детям самим создать красивые картины с русскими красавицами- золотыми берёзками. Поясняет задачу: «Поэт в своём стихотворении о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды, и любуются друг другом».
Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:
• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;
• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;
• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;
• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.
В конце занятия выставка детских работ.
Список использованной литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М:2011