Лидия Воровщикова
Занятие по аппликации с элементами рисования «За синими морями, за высокими горами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа «Незабудка»
Воспитатель: Воровщикова Лидия Сергеевна
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию образов – реки и высоких гор.
2. Учить сминать бумагу и наклеивать в соответствии с замыслом.
3. Развивать воображение, моторику, чувство композиции.
4. Воспитывать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость.
Ход занятия
Дети, я знаю, вы любите игры, песни и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Публикация «Занятие по аппликации с элементами рисования „За синими морями, за высокими горами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
А в какую сказку попробуйте догадаться. Вот вам подсказка, герои этой сказки.
(на доске появляются картинки кота, петуха и лисы)
Ребята, это сказка «Кот, Петух и Лиса»
А сейчас давайте вспомним эту сказку.
Послушайте, пожалуйста, отрывок этой сказки.
Рассказ отрывка сказки воспитателем
Вот, ребята, унесла Лиса Петушка.
Тут Кот вернулся из леса, а Петушка дома нет.
А не знает Кот, где живёт Лиса.
Нам нужно помочь Коту найти Петушка.
Приглашаю вас отправиться в путь. (Дети выходят на ковёр)
Физ. минутка
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут, высоко поднимая колени)
Зайка, здравствуй, ты не знаешь, где Лиса живёт?
За синими морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А в нём Лисонька живет.
Дети садятся за стол.
Ребята, мы поможем Коту и покажем, куда унесла Лиса Петушка.
Сейчас мы с вами изобразим горы и море.
И Кот тогда узнает, где ему искать Петушка.
Посмотрите вот какое море синее-пресинее, а горы – высокие-превысокие.
Показ выполнения воспитателем (образец)
Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли пальчики гулять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков)
Раз, два, три, четыре, пять-
В домик спрятались опять. (Поочередно загибаем пальчики в кулачки)
• Кладём лист бумаги перед собой на стол, на котором сейчас появятся горы и море.
• Берём готовые детали гор. Сначала мы их сомнём, а затем разгладим и намазываем клеем, наклеиваем их на основу в верхнюю часть листа.
Гимнастика для глаз
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
Закроем глазки, поморгали, закрыли ещё раз и открыли.
• Набираем воду, а затем краски. Раскрашиваем нижнюю часть листа – это синее море. На нем проявятся полоски нарисованные свечой, изображающие волны.
Работа сопровождается музыкой, помощь детям по ходу выполнения.
Вот наши горы и готовы,
Кот сейчас легко найдёт Петушка.
Побежал Кот по дорожке и нашёл Петушка.
Ребята, скажите, пожалуйста, можно не слушать наказы взрослых.
Ни в коем случае нельзя делать, так как поступил Петушок.
Кот говорит спасибо за помощь.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Молодцы, ребята, спасибо за работу.