Елена Калюжная
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Цветные зонтики»
▼ Скачать
Цель: Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить детей вырезать зонтики, наклеивать на основу, украшать их.
Развивающая:
• Развивать чувство цвета
• Развивать воображение.
Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.
Публикация «Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеё нкиэ Демонстрационный материал: зонт, педагогические образцы.
Ход НОД по аппликации:
1. Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?
Дети: Украсить его!
II. Поисково-исследовательский этап.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика.».
Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы.
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.
Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.
Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.
Дети вешают свои работы на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?
Ответы детей.