Оксана Бердникова
Аппликация с детьми 3–4 лет «Птенчики в гнездышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с детьми 3-4 лет "Птенчики в гнездышках"
Цель:
Развитие продуктивной деятельности через аппликацию
Задачи:
Формировать умение изображать предметы состоящие из нескольких частей, выкладывать в определенной последовательности готовые детали разной формы, составляя изображение.
Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
- иллюстрация с изображением птицы
Публикация «Аппликация с детьми 3–4 лет „Птенчики в гнездышках“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- картон круглой формы белого цвета, по одному на ребёнка
- готовые формы кругов, треугольников, по два на ребенка, желтого цвета
- тонкие нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, размером примерно 0,7 см. на 4 см.
- карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и птенцов.
Наблюдение на прогулке за птицами.
Чтение произведений М. Пришвина, Г. Снегирева про птиц.
Складывание гнездышек из опавших веточек.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на красоту весенней природы:
-Посмотрите в окошко, до чего же красиво! Зелёная травка. Обратите внимание на деревья и кусты. На них уже хорошо заметны молодые распустившиеся листья.
-Смотрите! Кто это прыгает по кустам (птицы) Как они назваются (синицы, воробьи).
Педагог приоткрывает окно и прислушивается:
-Вы слышите как они чирикают? Это они поют и радуются весне. А может быть они поют песенки своим малышам.
-Как называются детки птичек (птенцы).
-Маленькие птенцы не умеют летать, они сидят своих домиках и ждут пока мама с папой соберут корм и прилетят покормить их. Как называется домик птичек (гнездо).
-Что кушают птички? (жуков, червяков, зёрнышки, семена).
Переходим за столы.
-Посмотрите на картинку! Что есть у птички? ( ответы детей: голова, крылья, туловище, хвост, лапки, глазки, клювик, перышки)
-Давайте сегодня с вами сделаем аппликацию как птенчики сидят в гнездышке и ждут родителей, прямо как мы с вами в детском саду!
Показ работы
-Посмотрите, у вас на подносах лежат фигуры. Назовите их ( ответы детей: треугольники жёлтые, круги жёлтые, полоски коричневые, большой белый круг).
-Большой белый круг - это будет основа для гнезда.
-На что похожи коричневые полоски? Вспомните, из чего мы с вами строили гнездышки на прогулке (палочки,веточки)
-Беру клей, хорошо намазываю большой, белый круг клеем, на него выкладываю коричневые полосочки. Стараюсь выкладывать их по кругу.
-Затем беру жёлтый кружок, намазываю его клеем с белой стороны и приклеиваю прямо на коричневые полоски в гнёзда.
- У нас есть два желтых треугольника, как вы думаете - что это? ( ответы детей: крылышки. Если дети затрудняются, то подсказать что клюв другого цвета и он один).
Намазываю желтый треугольник с белой стороны клеем и приклеиваю вплотную к желтому кругу. Потом следующий треугольник, но приклеиваю с другой стороны - прямо напротив. Нарисуем глазки и клювик. Всё, мои птенчики в гнездышке готовы! Приступаем к работе.