Юлия Михеева
Аппликация по нетрадиционной аппликации «Белый гриб — боровик» работа с крупой
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 р. п. Александро-Невский»
Аппликация
по нетрадиционной аппликации
«Белый гриб – БОРОВИК»
(работа с крупой)
Подготовила: воспитатель Михеева Ю. Г.
Конспект НОД «Белый гриб – БОРОВИК» по аппликации из крупы.
Задачи :
Публикация «Аппликация по нетрадиционной аппликации „Белый гриб — боровик“ работа с крупой» размещена в разделах
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа гречневая и пшенная, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Когда шла на работу я что-то нашла.
А хотите узнать что это (Да)
Ну тогда отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(гриб)
-Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые) .
Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки). Молодцы.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)
Посмотрите ребята, так выгладит боровик или белый гриб! (показ картинки гриба)
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка белая и толстая.
Это какой гриб, съедобный или несъедобный?
Молодцы, угадали это съедобный гриб.
Так, что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно.
А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
А вот еще загадка:
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку …
(Мухомор)
Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
Сегодня мы будем делать гриб-боровик.
Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)
Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.
А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .
А у ваших грибов шляпки белые.
Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
Какая это крупа? (гречневая крупа) .
Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)
Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)
Какая это крупа? (пшенная крупа)
Каким цветом ножка у грибка? (светлая)
Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)
Молодцы.
Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Этапы работы :
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит. (и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем».
Итог:
Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы.