Елизавета Байбурина
Аппликация в технике обрывания «Осенний листопад». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
младшей на тему: «Аппликация в технике обрывания «Осенний листопад»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).
Задачи:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры и приклеивать;
- развивать речь и наглядно-образное мышление, чувство ритма, закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: цветная бумага: готовые формы – листочки разного цвета, полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации, клей, салфетки бумажные.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихов про осень.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам покажу свой подарок! (Показывает букет из листьев). Как вы думаете, кто мне его подарил?
Дети: Осень!
Воспитатель: А, подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, и зеленые.
Воспитатель: Правильно! Сейчас осень.
Стихотворение «Поглядите за окном»:
Поглядите: за окном Листья сыплются дождем! На прогулку мы пойдем Их в букеты соберем. Желтые и красные Все такие разные! А что бывает осенью?
Дети: Дождь, листики желтеют, падают с деревьев.
Воспитатель: А, когда листья падают, облетают с деревьев, называется?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ребята, а давайте на наших листочках сделаем свой листопад. Посмотрите, я отрываю от разноцветной полоски небольшой кусочек, аккуратно намажу клеем «листочек» и приклею. Красиво получается?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Воспитатель напоминает о правилах аккуратного использования клея и салфеток.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? А на деревьях что растет?
Дети: Листья!
Воспитатель: А, осенью листья, какого цвета?
Дети: Зеленые, желтые, и красные
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой листопад у нас получился!