Наталия Фролова
Аппликация «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Осенний лес» с использованием техники нетрадиционного рисования.
Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке и аппликации основные признаки деревьев осенью.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить умение рисовать деревья и делать аппликацию дерева,
- закрепить знание частей деревьев - ствол, ветки, крона,
- закрепить умение располагать работу на листе бумаги,
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- закрепить умение передавать их характерную окраску в осенний период,
- закреплять навык приклеивания в определенной последовательности,
- закреплять навык раскрашивания,
- уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности - признаки осени, жизнь растений осенью.
2) Коррекционные:
- Развивать зрительную память, пространственную ориентацию - в середине, слева, справа, передачи их образа,
- мышление при анализе различных видов листвы на деревьях,
- моторику рук,
- воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок,
- связанную речь путем ответов на вопросы,
- обогащать словарный запас путем изучения новых слов.
3) Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое восприятие мира,
- умение доводить работу до конца,
- аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: иллюстрация готовой работы, картинки с признаками разных времен года, схемы поэтапного выполнения, цветная бумага, листы для акварели, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, клей – карандаш.
Этап занятия:
1. Организационный момент. Общая организация детей. Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей. Дети садятся за парты. Демонстрируют готовность к занятию.
2. Подготовка ребенка к усвоению нового материала. Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображениями разных времен года.
Спрашивает у детей, какое сейчас время года?
Воспитатель вызывает одного из детей (Тимофею) рассказывать стихотворение про осень. Дети: осень.
Тимофей:
Высохли сады,
И глядят уныло,
Голые кусты.
3. Сообщение нового материала. Ребята, сегодня у нас будет занятие на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим (на мольберте висят 3 картинки с осенним пейзажем).
Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Поэтому осень называют «золотой» (воспитатель вывешивает на доску табличку с надписью золотая осень, проводит работу над новым словом). Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром (педагог вывешивает на мольберт табличку со словом ковер, проводит работу над новым словом) на землю.
Воспитатель подзывает детей по одному к мольберту и вместе с ним рассматривает картинки. Задает вопросы: что нарисовано? Какого цвета листья? И т. п. Дети вместе с воспитателем анализируют картинки.
На вопросы отвечают, но не полностью.
4. Физкультминутка: Воспитатель показывает движения под музыку.
З. Поет – Ах, какая осень. Дети повторяют за педагогом.
5. Закрепление изученного материала. Ребята, посмотрите какую работу мы сейчас с вами, будем делать (Показываю образец детям).
Что изображено на рисунке?
Какого цвета дерево?
Какого цвета листочки?
Где находиться дерево?
(Воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопросы индивидуально, если требуется, помощь воспитатель с ребенком еще раз рассматривают картинку).
Дети встают с мест, воспитатель сдвигает парты максимально близко друг к другу.
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
Дети делают карандашные наброски ствола и веток. И делают аппликацию (осенние листья на деревьях).
Воспитатель по необходимости, помогает детям делать работу (каждому индивидуально). Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети оказывают посильную помощь воспитателю в сдвигании стульев.
Дети рассматривают розданный им материал.
Дети, вместе с воспитателем измельчают цветную бумагу.
Дети принимают помощь воспитателя.
6. Подведение итогов занятия. По окончанию работы воспитатель оценивает работу каждого ребенка и задает вопросы: что мы с вами сейчас делали? Какие признаки осени вы видите на картинке? Какого цвета листва ваших деревьев?
Чья работа нравиться больше всего? Чья работа нравиться меньше?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.