Наталья Кумратова
Конспект НОД «Осенний пейзаж» аппликация с использованием сухих листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия
для детей старшей группы 5-6 лет
«Осенний пейзаж»
Составил:
воспитатель
Кумратова Наталия Анатольевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых знаний о живописи.
«Детская» цель: показать зайчику, как можно сделать осенний пейзаж из листьев.
Материал:
Демонстрационный: картины с пейзажем, портретом, натюрмортом.
Публикация «Конспект НОД „Осенний пейзаж“ аппликация с использованием сухих листьев» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Раздаточный: лист голубой бумаги 20х30 на каждого ребенка, клей ПВА в тарелочках, тряпочки для рук, лист белой бумаги с «окошечком», различные осенние высушенные листья и цветы.
Образовательные задачи: Формировать умение приклеивать листья в соответствии с замыслом.
закреплять умение работать с клеем и кистью, проглаживать тряпочкой аккуратно, чтобы не повредить листья и цветы.
ориентироваться на листе бумаги;
формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
приучать слушать музыку
Развивающие: Развивать связную речь, мышление, творческое воображение;
Содействовать развитию мыслительных операций художественно-творческих способностей детей;
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим, умение работать в коллективе;
формировать правильную осанку во время работы за столом
вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы;
учить любоваться листьями, относиться к ним бережно
Ход занятия
Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности обучающихся к занятию
3. Напоминание техники безопасности
(Не ходить по кабинету без разрешения, молча слушать педагога, громко не разговаривать при практической работе, не качаться на стуле, не размахивать руками и пр.)
Основная часть
1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия.
Дети. Заходят, приветствуют присутствующих в зале («Здравствуйте»)
Воспитатель: ребята, пожалуйста послушайте загадку:
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают,
Что за время года спросим?
Нам ответят: …. (это осень!
Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, давайте порассуждаем.
Дидактическая игра «Что было? Что стало?» Все вокруг так изменилось с того дня, когда в гости к детям впервые пришла Осень. Какой была Осень и какой стала?
Была золотой, стала. (серой).
Была теплой, стала. (холодной).
Была светлой, стала. (темной).
Была радостной, стала. (грустной).
Листья на деревьях были зелеными, стали. (желтыми, красными, бурыми).
Сейчас многие насекомые впали в спячку, а в начале осени они. (летали, ползали).
Летом заяц-беляк был серым, а теперь стал. (белым).
Всю осень медведь ел ягоды, коренья, мед, рыбу, а теперь. (спит в берлоге).
Белочка была рыжая, а стала…. (серая).
Мы с вами знаем, что существуют две осени. Как вы думаете, первая осень, она какая?
Дети:
-радостная, пышно убранная;
-красивая, яркая, разноцветная;
-богатая, урожайная;
-солнечная.
Воспитатель: Да, ребята, это все ранняя осень.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, особенность ранней осени!
Дети: «Листопад»
Дети: Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, каким цветом становятся листья осенью?
Дети:
- желтые;
- желто-красные листья;
- А я видела бордовые листья;
-Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. Какая она, как вы думаете?
Дети:
- короткие дни;
- листья опали и лежат ковром;
- пасмурно и туманно,
- холодно, идет дождь со снегом, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам стихи, а вы разберитесь о какой, поздней или ранней, осени идет речь в этих произведениях?
Кто сказал что осень
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Если светит солнышко,
Можно нам гулять:
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Если туча хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем.
(Г. Якунина)
-- о ранней
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей - крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
-- О поздней
Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень!
Резкий, громкий шум листьев
-находим гостя в корзинке
Зачитывается просьба Зайчика:
«Дорогие дети! Мы, лесные жители, очень просим
Вашей помощи! Наш замечательный лес подарил
нам очень много чудесных осенних листочков.
Мы их собрали, высушили, а что дальше делать не знаем!
Очень хотим сохранить на память кусочек об этой яркой,
теплой, сочной, волшебной осени! Пожалуйста, покажите
нашему любимому зайчику Степашке, как можно создать
картину осеннего леса, а он расскажет и все покажет нам! Картина эта должна называться таинственным словом пейзаж!»
-что такое пейзаж? Слышал ли кто-нибудь такое слово?
Варианты ответов. Цель: даже если кто-то из детей знает что это, то посеять смуту.
-У кого можем узнать, спросить?
2. Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера "Песня о картинах". Обсуждение названий картин "Пейзаж", "Портрет", "Натюрморт".
Рассматривание представленных картин и точное определение слов: пейзаж, натюрморт, портрет.
Как будем делать? Для чего нам «окошко»?
Обсуждение и пробное действие без клея.
- Готовы приступить к работе?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Пальчиковая гимнастика на осеннюю тему
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Загибают пальчики)
Пейзаж осенний домой принесем!
(Сжимают и разжимают кулачки)
– Каждый художник, прежде чем написать картину масляными красками на полотне, должен ясно представить себе, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины.
– Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
Воспитатель: Подумайте, какие листья вы используете в своей работе, и как они будут расположены на вашем рисунке.
Итог занятия:
1. Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого - сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?
Дети: Волшебная.
Воспитатель: Ребята, вам нравится? Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы настоящие учителя, у Вас все получилось, и теперь в волшебном Ботаническом саду у всех будут необычные осенние подарки!
А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои учителя, можете рассмотреть какой волшебный, чудесный лес у нас получился!
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.