Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ракета»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: формирование умения передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи: Образовательные: формировать представление о космическом пространстве, истории освоения космоса людьми, побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, совершенствовать приемы работы с ножницами закрепить умение вырезать из квадрата круг, обрезая углы; из квадрата треугольники – разрезая квадрат по диагонали.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать творческое воображение, интерес к процессу и результатам работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «космос», фотографий героев – космонавтов
Материал и оборудование: лист картона черного цвета, клей, кисточки, салфетки, заготовки из цветной бумаги, иллюстрации с изображением ракеты, космоса, космонавта.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- А хотите узнать, куда мы сегодня с вами отправимся?
- Тогда вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду где бывает
Взглядом согревает. (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Воспитатель: - Солнце, звезды, ракета….Вы, ребята, догадались, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель: - Правильно! Мы отправимся с вами в космос.
Основная часть: Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник?
Дети: День Космонавтики.
- Верно. 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта)
- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин (Воспитатель показывает портрет Гагарина.) Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.) Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю
целиком. (Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса) Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету. (Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор).
Воспитатель: Мы с вами засиделись, сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (повороты в сторону)
Начинаем тренировку, (наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. (приседание)
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас. (кружимся)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(делаем ракету – руки над головой)
Показ и объяснение
- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит? (корпус, крылья нос, иллюминаторы).
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольник, круг, треугольник)
- Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник (какого он цвета, наклеиваю его на основу (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? (носа)
- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)
- Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).
- Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).
- Готова моя ракета? Чего не хватает? (иллюминаторов)
- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? Как мне вырезать круг из квадрата? Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края. (вызываю ребенка для показа).
-Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?
Самостоятельная работа детей
- Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос. Акцентирую их внимание на расположение ракеты – посередине листа.
При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми по возникшей у них проблеме.
Заключительная часть: Анализ работ детей.
- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
- Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д.)