Рычкова Ирина Александровна
Конспект занятия по аппликации «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему «Птичка - невеличка»
Цель: Учить создавать изображение птицы способом аппликации из геометрических фигур.
Задачи:
• Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы наклеивания на листе бумаги из геометрических фигур.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
• Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.
• Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.
• Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.
• Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
• Воспитывать доброжелательность и любовь к пернатым.
Оборудование: презентация «Синица», картинка с изображением зимующих птиц, клей – карандаш, доски для творчества, засушенные листья разных деревьев, листы бумаги с нарисованной веткой по количеству детей.
Используемые технологии: игровые, коррекционно – развивающие, ИКТ, дифференцированного подхода.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стайкой входят в группу.
Воспит:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспит: Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено птицам.
Я хочу начать его со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев.)
Воспит: Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспит: А, как узнали, что наступила осень?
Воспит: Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны?
Дети: Ласточки, журавли, грачи, скворцы и т. д.
Воспит: А, как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
Воспит: Какие птицы остаются?
Дети: Воробьи, синицы, сороки, вороны.
Воспит: А, как называются такие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспит: Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется? Узнаете из загадки:
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее ….
Дети: синичка.
Презентация «Синичка».
Слайд 2. Синица - подвижная, энергичная птичка. Природа одарила ее яркой внешностью. Брюшко желтого цвета, посередине черный галстук.
Слайд 3. Синичка небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать синички не умеют, зато умеют ловко скакать.
Слайд 4. Синички любят закрытое гнездо. Им очень нравится дом – дупло.
Слайд 5. Иногда гнездо появляется под крышей домов, на пеньках деревьев.
Слайд 6. Питается синичка гусеницами, жучками, муравьями, паучками.
Слайд 7. Осенью – семенами пшеницы, кукурузы, лакомятся орехами.
Слайд 8. Синички частые гости на кормушках: любят несоленое сало, семечки подсолнуха (нежареные)
Слайд 9. Птицы погибают не от холода, а от голода. Покормите птиц зимой.
Воспит: Ребята, давайте все вместе посмотрим, как выглядит синичка?
Воспит: Посмотрите какой красивый наряд у птички. Она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси 12 ноября отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица - считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Воспит: ребята, наша синичка почему-то загрустила, сейчас узнаем, что случилось?
Она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на двух ногах,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспит: Хорошо отдохнули. Но ей ведь придется улететь. А что бы ей не было у себя в лесу скучно, давайте сделаем для синички друзей.
Синичке мы сейчас поможем
И смастерить друзей мы сможем.
Воспит: Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. У вас на столах лежат заготовки деталей для наших птиц.
Воспит: Какой формы туловище?
Дети: Овал.
Воспит: Какой формы голова?
Дети: Круг.
Воспит: Какой формы крылья у птички?
Дети: Овал, как капелька.
Воспит: Какой формы хвост?
Дети: Треугольник длинный.
Воспит: А, клювик, какой формы?
Дети: Маленький треугольник.
Воспит: Хорошо ребята, а с какой фигуры начнем работать?
Дети: с туловища, большого овала.
Воспит: Но для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птицы улетают»
Прилетайте птички!
(Зовущие движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы «щепоткой» - крошить хлеб)
Хлебушка немножко
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки голубям
(Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям
(Вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны
Ешьте макароны
(Тереть ладонь о ладонь)
Воспит: В качестве основной части туловища синицы станет большой овал, вырезанный из желтой бумаги. Покажите мне большой овал. Приклеим его чуть повыше веточки, чтобы было место для ножек.
Находим черный круг – это будет голова птицы. Приклеиваем кружок к туловищу. Посередине кружка приклеиваем маленький треугольник - клюв,
Воспит: А, сейчас что будем клеить?
Дети: хвост.
Воспит: нашли длинную черную полоску – это хвост.
Воспит: Что еще надо приклеить?
Дети: Крыло.
Воспит: Берем черный овал и приклеиваем на туловище.
Воспит: Чего еще не хватает?
Дети: Глаза.
Воспит: берем самый маленький белый кружок, намазываем клеем, и приклеиваем на голову.
Черным фломастером нарисуем зрачок в середине белого кружка. А под туловищем рисуем лапки, чтобы птичка цеплялась за ветки. Чтобы дополнить нашу поделку на веточку мы приклеим засушенные листья, совсем немного. Только клеем надо намазать наш листок, иначе листочки хрупкие, все рассыплются.
Выполнение работы.
Выставка готовых работ.
Итог.
Воспит: С какой птичкой познакомились?
Дети: с синичкой.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, друзей для нашей птички. Ребята, вы все хорошо потрудились, были аккуратные и внимательные. Птички получились разные и на осенних веточках. А сейчас послушаем стихи про синичек.
1 реб. Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички - невелички
Жёлтые синички.
2реб. Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!
3реб. Шустрые синички,
Птички-невелички,
Прилетают в города
На зиму, где есть еда.
А весеннею порой
Улетают в лес родной.
Занятие окончено.