Наталья Шалыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
с детьми средней группы.
Тема: «Государственный флаг России»
Подготовила: воспитатель Шалыгина Н. В.
г. Новозыбков, 2023 г.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы „Государственный флаг России„» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, как о государственном символе нашей страны. Изготовить аппликацию «Флаг» из цветной бумаги.
Программные задачи:
1. Закреплять зрительные представления о Российском флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
2. Учить детей составлять флаг из разноцветных полосок (белого, синего, красного цвета, располагая их в определённой последовательности.
3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, учить складывать квадрат пополам и разрезать его по линии сгиба на два прямоугольника.
4. Закреплять приё мы аккуратного наклеивания: наносить клей с изнаночной стороны на всю деталь, лишний клей убирать салфеткой. Наклеивать полоски вверху листа, ровно без пробелов.
5. Развивать самостоятельность, активность и творчество.
6. Воспитывать уважение к государственному флагу. Воспитывать уважение и любовь к нашей Родине – России.
Результат совместной деятельности : дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.
Предварительная работа педагога: подготовка презентации, изготовление заготовок, образца.
Предварительная работа с детьми : беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.
Материалы к занятию: Государственный флаг России, сказочный герой Незнайка, посылка, магнитная доска, изображения флагов Германии, Франции, Польши, России, Нидерландов; телевизор, ноутбук, презентация «Государственный флаг России», флажки белого, синего и красного цвета.
Мольберт, образец, основа, квадраты белого, синего и красного цвета, полоска коричневого цвета – древко, кисти, клей, салфетки, ножницы, тарелочки, клеенки.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему вчера пришла посылка от друга Знайки. Там интересные вещи, но он не поймет для чего они, давайте Незнайке поможем разобраться.
Воспитатель достаёт из посылки карточки с флагами (Детям предлагаются карточки с изображением флагов Германии, Франции, Польши, России, Нидерландов. Они должны выбрать карточку с изображением флага России. Задача усложнена тем, что на флагах полоски такого же цвета, что и на Российском).
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - флаги.
Воспитатель: посмотрите, флагов много, Знайка хочет познакомить Незнайку с флагами разных стран. А мы с вами уже знаем российский флаг. Саша, покажи Незнайке российский флаг.
- Почему ты выбрал этот флаг?
Ребё нок: - Потому что, на этом флаге изображены полоски белого, синего и красного цвета.
Воспитатель: - Сережа, правильно Саша выбрал флаг? Почему ты так думаешь? (ответы детей).
- Флаг, какого государства выбрал Саша? (флаг России)
Воспитатель: - Молодцы (комментарии воспитателя о последовательности цветов). Давайте рассмотрим флаги других государств.
Этот флаг – Германии (у флага черная, жёлтая и красная полосы, на флаге Польши только две полосы: белая и красная. Очень похожи на наш флаг, флаг Франции и Нидерландов, потому что такие же цвета, но если внимательно посмотреть, есть отличие (полосы французского флага расположены вертикально, а полосы флага Нидерландов в другой цветовой последовательности).
Мы сегодня с вами будем говорить о российском флаге, и как раз познакомим с ним Незнайку.
Воспитатель: - Послушайте, какое стихотворение о Российском флаге расскажет Вероника.
Ребёнок читает стихотворение «Российский флаг», М. Бебина
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужен стране и всем нам флаг? (чтобы объединить нас). Посмотрите, какой настоящий флаг России красивый, яркий. Это настоящий флаг, флаг который хранится в нашем детском саду. Мы его всегда вывешиваем на государственные праздники на здание нашего садика.
2. Основная часть.
Воспитатель: - С изображением флагов мы разобрались и показали Незнайке, что у каждой страны есть свой флаг, познакомили его с российским флагом. Предлагаю заглянуть в посылку и достать еще что – нибудь интересное (воспитатель достает флешку).
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это. Правильно, это флешка или электронный носитель. На ней есть интересная информация. Хорошо, что Незнайка с посылкой попал к нам. Мы ему расскажем много интересного.
Воспитатель: - Хотите побольше узнать о государственном флаге? Я думаю, Знайка приглашает вас посмотреть презентацию о флаге России.
Просмотр презентации «Государственный флаг России». Показывая слайды, воспитатель рассказывает и комментирует.
В конце презентации воспитатель делает вывод: Цвета, которые есть на флаге нашей страны, можно увидеть и в природе. Цвета флага отражают красоту родной природы. Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным.
Воспитатель: -Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, получится совершенно другой флаг, флаг другого государства (Нидерландов, Франции).
Воспитатель: - Ребята, мне подсказывает Незнайка, что в посылке есть что – то еще интересное. ( Достает флажки: белого, синего и красного цвета). Предлагаю с ними поиграть и немного размяться.
Физкультминутка «Флажок».
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Воспитатель: - Молодцы! Складывайте флажки на стол. Посмотрим, что еще есть в посылке? (воспитатель достает образец аппликации «Российский флаг»). Ребята, а это поделка из цветной бумаги, я думаю, что это флаг сделал Знайка. А вы хотите научить Незнайку делать такие же флажки? Дети: - Да, хотим!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим образец.
Рассматривание образца :
-Из чего состоит флаг? (полоски, коричневое древко (палочка).
- Какого цвета полоски? (белого, синего и красного цвета).
- Какой формы полоски? (прямоугольной).
- Какая последовательность цветов? (белый цвет, синий и красный).
- Где расположены полоски на основе? (вверху основы).
Последовательность выполнения работы:
- Ребята, у вас на тарелках квадраты белого, синего и красного цвета. Вам надо будет сложить квадрат пополам, чтобы совпали стороны и углы, затем разрезать квадрат по линии сгиба, чтобы получились два прямоугольника.
- Ребята, наш Незнайка не знает, правила работы с ножницами. Давайте расскажем ему и напомним всем правила работы с ножницами:
• Ножницы кладите кольцами к себе
• Не оставляете ножницы раскрытыми
• Не машите ножницами, не подносите к лицу
- Когда у вас будут готовы разноцветные полоски, вы выложите детали на основу и посмотрите, получился ли Российский флаг.
- Затем, вы приклеите слева древко, близко к краю основы. Кладём коричневую полоску (древко флага) на клеенку, набираем на кисть клей, лишний убираем о край розетки, клеем промазываем углы и стороны полоски, приклеиваем слева на основу. Лишний клей убираем салфеткой.
- потом, берём с основы белую полоску, на изнаночную сторону наносим клей и приклеиваем вверху основы горизонтально. Затем синюю, и красную полосы приклеиваем так же как белую. Лишний клей убираем салфеткой, не забывайте работать на клеенке.
Закрепление последовательности выполнения работы:
- Что сначала будете делать? (разрезать квадраты пополам)
- Что потом будете делать? (выкладывать изображение флага на основе).
- Какую деталь приклеиваем первой? (древко)
- Что приклеиваем потом, в какой последовательности? (полоски).
Физминутка перед выполнением работы.
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
- Можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей (воспитатель смотрит, индивидуальная помощь,
хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения).
Воспитатель: - У вас получились очень красивые Российские флаги.
3. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. Дифференцированная оценка от лица игрового персонажа (Незнайки).
- Вам понравилось занятие? Вы помогли Незнайке?
-О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали?
-Что означают цвета флага?
- Помните, что флаг – святыня, наша свобода и независимость.
Флаг нельзя бросать, к нему надо относится очень бережно. Вы со мной согласны?
На этом занятие наше закончилось! Всем спасибо!