Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России« (1 фото)

Наталья Шалыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

с детьми средней группы.

Тема: «Государственный флаг России»

Подготовила: воспитатель Шалыгина Н. В.

г. Новозыбков, 2023 г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы „Государственный флаг России„» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге, как о государственном символе нашей страны. Изготовить аппликацию «Флаг» из цветной бумаги.

Программные задачи:

1. Закреплять зрительные представления о Российском флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

2. Учить детей составлять флаг из разноцветных полосок (белого, синего, красного цвета, располагая их в определённой последовательности.

3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, учить складывать квадрат пополам и разрезать его по линии сгиба на два прямоугольника.

4. Закреплять приё мы аккуратного наклеивания: наносить клей с изнаночной стороны на всю деталь, лишний клей убирать салфеткой. Наклеивать полоски вверху листа, ровно без пробелов.

5. Развивать самостоятельность, активность и творчество.

6. Воспитывать уважение к государственному флагу. Воспитывать уважение и любовь к нашей Родине – России.

Результат совместной деятельности : дети научатся отличать флаг России от других, будут знать правильное расположение цветов флага и их значение, создадут маленькую копию Российского флага из бумаги.

Предварительная работа педагога: подготовка презентации, изготовление заготовок, образца.

Предварительная работа с детьми : беседа о символах России, чтение стихотворений о России и государственном флаге России.

Материалы к занятию: Государственный флаг России, сказочный герой Незнайка, посылка, магнитная доска, изображения флагов Германии, Франции, Польши, России, Нидерландов; телевизор, ноутбук, презентация «Государственный флаг России», флажки белого, синего и красного цвета.

Мольберт, образец, основа, квадраты белого, синего и красного цвета, полоска коричневого цвета – древко, кисти, клей, салфетки, ножницы, тарелочки, клеенки.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Ему вчера пришла посылка от друга Знайки. Там интересные вещи, но он не поймет для чего они, давайте Незнайке поможем разобраться.

Воспитатель достаёт из посылки карточки с флагами (Детям предлагаются карточки с изображением флагов Германии, Франции, Польши, России, Нидерландов. Они должны выбрать карточку с изображением флага России. Задача усложнена тем, что на флагах полоски такого же цвета, что и на Российском).

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - флаги.

Воспитатель: посмотрите, флагов много, Знайка хочет познакомить Незнайку с флагами разных стран. А мы с вами уже знаем российский флаг. Саша, покажи Незнайке российский флаг.

- Почему ты выбрал этот флаг?

Ребё нок: - Потому что, на этом флаге изображены полоски белого, синего и красного цвета.

Воспитатель: - Сережа, правильно Саша выбрал флаг? Почему ты так думаешь? (ответы детей).

- Флаг, какого государства выбрал Саша? (флаг России)

Воспитатель: - Молодцы (комментарии воспитателя о последовательности цветов). Давайте рассмотрим флаги других государств.

Этот флаг – Германии флага черная, жёлтая и красная полосы, на флаге Польши только две полосы: белая и красная. Очень похожи на наш флаг, флаг Франции и Нидерландов, потому что такие же цвета, но если внимательно посмотреть, есть отличие (полосы французского флага расположены вертикально, а полосы флага Нидерландов в другой цветовой последовательности).

Мы сегодня с вами будем говорить о российском флаге, и как раз познакомим с ним Незнайку.

Воспитатель: - Послушайте, какое стихотворение о Российском флаге расскажет Вероника.

Ребёнок читает стихотворение «Российский флаг», М. Бебина

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужен стране и всем нам флаг? (чтобы объединить нас). Посмотрите, какой настоящий флаг России красивый, яркий. Это настоящий флаг, флаг который хранится в нашем детском саду. Мы его всегда вывешиваем на государственные праздники на здание нашего садика.

2. Основная часть.

Воспитатель: - С изображением флагов мы разобрались и показали Незнайке, что у каждой страны есть свой флаг, познакомили его с российским флагом. Предлагаю заглянуть в посылку и достать еще что – нибудь интересное (воспитатель достает флешку).

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что это. Правильно, это флешка или электронный носитель. На ней есть интересная информация. Хорошо, что Незнайка с посылкой попал к нам. Мы ему расскажем много интересного.

Воспитатель: - Хотите побольше узнать о государственном флаге? Я думаю, Знайка приглашает вас посмотреть презентацию о флаге России.

Просмотр презентации «Государственный флаг России». Показывая слайды, воспитатель рассказывает и комментирует.

В конце презентации воспитатель делает вывод: Цвета, которые есть на флаге нашей страны, можно увидеть и в природе. Цвета флага отражают красоту родной природы. Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным.

Воспитатель: -Ребята, а что будет, если перепутать порядок цветов? Да, получится совершенно другой флаг, флаг другого государства (Нидерландов, Франции).

Воспитатель: - Ребята, мне подсказывает Незнайка, что в посылке есть что – то еще интересное. ( Достает флажки: белого, синего и красного цвета). Предлагаю с ними поиграть и немного размяться.

Физкультминутка «Флажок».

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Воспитатель: - Молодцы! Складывайте флажки на стол. Посмотрим, что еще есть в посылке? (воспитатель достает образец аппликации «Российский флаг»). Ребята, а это поделка из цветной бумаги, я думаю, что это флаг сделал Знайка. А вы хотите научить Незнайку делать такие же флажки? Дети: - Да, хотим!

Воспитатель: - Давайте рассмотрим образец.

Рассматривание образца :

-Из чего состоит флаг? (полоски, коричневое древко (палочка).

- Какого цвета полоски? (белого, синего и красного цвета).

- Какой формы полоски? (прямоугольной).

- Какая последовательность цветов? (белый цвет, синий и красный).

- Где расположены полоски на основе? (вверху основы).

Последовательность выполнения работы:

- Ребята, у вас на тарелках квадраты белого, синего и красного цвета. Вам надо будет сложить квадрат пополам, чтобы совпали стороны и углы, затем разрезать квадрат по линии сгиба, чтобы получились два прямоугольника.

- Ребята, наш Незнайка не знает, правила работы с ножницами. Давайте расскажем ему и напомним всем правила работы с ножницами:

• Ножницы кладите кольцами к себе

• Не оставляете ножницы раскрытыми

• Не машите ножницами, не подносите к лицу

- Когда у вас будут готовы разноцветные полоски, вы выложите детали на основу и посмотрите, получился ли Российский флаг.

- Затем, вы приклеите слева древко, близко к краю основы. Кладём коричневую полоску (древко флага) на клеенку, набираем на кисть клей, лишний убираем о край розетки, клеем промазываем углы и стороны полоски, приклеиваем слева на основу. Лишний клей убираем салфеткой.

- потом, берём с основы белую полоску, на изнаночную сторону наносим клей и приклеиваем вверху основы горизонтально. Затем синюю, и красную полосы приклеиваем так же как белую. Лишний клей убираем салфеткой, не забывайте работать на клеенке.

Закрепление последовательности выполнения работы:

- Что сначала будете делать? (разрезать квадраты пополам)

- Что потом будете делать? (выкладывать изображение флага на основе).

- Какую деталь приклеиваем первой? (древко)

- Что приклеиваем потом, в какой последовательности? (полоски).

Физминутка перед выполнением работы.

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

- Можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель смотрит, индивидуальная помощь,

хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения).

Воспитатель: - У вас получились очень красивые Российские флаги.

3. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. Дифференцированная оценка от лица игрового персонажа (Незнайки).

- Вам понравилось занятие? Вы помогли Незнайке?

-О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали?

-Что означают цвета флага?

- Помните, что флаг – святыня, наша свобода и независимость.

Флаг нельзя бросать, к нему надо относится очень бережно. Вы со мной согласны?

На этом занятие наше закончилось! Всем спасибо!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России«
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России«
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 10:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Государственный флаг России«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД