Труфанова Марина Викторовна
Конспект ОД по аппликации «Медвежонок в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 14.06.24
Педагог: Труфанова М. В.
Возрастная группа: Кнопочки
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Медвежонок в берлоге»
Тема: «Медвежонок в берлоге»
Детская цель: помочь медвежонку сделать берлогу для спячки
Задачи:
Создать условия для:
1. Организация детских видов деятельности: закрепление знаний о диких животных
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Медвежонок в берлоге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
2. развития умения выполнять объёмное изображение с помощью ваты.
3. формирования умения в аккуратном наклеивании
4. развития связной речи, умение слушать.
5. развития двигательной активности
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая (коммуникативная, продуктивная) деятельность.
Материалы и оборудование: картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя, клей, кисти для клея, вата, доски, салфетки по количеству детей.
Методы и приё мы:
Предварительная работа: (при наличии)
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Плюшевый мишка Воспитатель обращает внимание малышей на плюшевого мишку, который сидит у него на коленях
Посмотрите – ка, детишки,
К нам пришел сегодня Мишка.
Мишка бурый, косолапый,
Очень добрый, очень мягкий.
Хочет с нами поиграть,
Хочет нашим другом стать.
Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются с Мишкой Условия для создания настроя на предстоящую деятельность, развития мыслительной и речевой деятельности
Основная часть
Шишки в корзинке
Картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя, клей, кисти для клея, вата, доски, салфетки по количеству детей. Воспитатель спрашивает у Мишке:
-Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
-Мишка мне сказал на ушко: «Я уже собирался лечь спать на зиму, но вспомнил, что у меня нет берлоги. И мне стало очень грустно, и сон пропал.
- Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем.
- Ребятки, Мишка живет в лесу. Он приглашает нас погулять по лесу. В лесу мы должны вести себя тихо, чтобы не испугать диких животных.
- В лесу Мишка очень любит собирать шишки. Давайте поможем Мишке собрать много шишек.
Подвижная игра "Шишки соберём для Мишки" под музыкальную потешку "Мишка косолапый по лесу идет"
-Ребята, но вот мы и поиграли с нашим другом медведем. Ему нужно идти спать в свою берлогу. А Вы знаете, что такое берлога? Когда наступает зима, все медведи ложатся спать. Они делают себе ямку, укрываются сухими листьями, ветками. Это и есть берлога. Медведю там очень тепло.
- Ну вот, Мишка лёг спать, и мы его должны укрыть снегом, чтобы он не замёрз. Берём кисточку и намазываем клеем берлогу. А теперь берём маленькие кусочки ваты и приклеиваем.
-Я буду вам помогать.
Дети собирают шишки, пропивают известную потешку (1-3 раза).
Ответы детей
Дети берут кисточки, намазывают лист бумаги клеем, затем берут маленькие кусочки ваты и прикладывают их к листу Условия для развития связной речи, умение слушать.
Условия для развития двигательной активности
Условия для развития связной речи, умение слушать.
Условия для развития умения выполнять объёмное изображение с помощью ваты.
Заключительная часть
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Почему загрустил мишка?
-Как мы ему помогли? Ответы детей Условия для развития связной речи