Рудакова Светлана Ивановна
Конспект занятия по аппликации из бумажных полосок «Коврик для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету (из готовых форм).
Задачи:
1. Развивать чувство цвета и ритма.
2. Формировать навыки наклеивания полосок.
3. Воспитывать интерес и желание помочь герою.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, дружить, узнавать много нового и интересного.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из бумажных полосок „Коврик для котёнка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Плетение из бумажных полосок
- Темочки
А давайте наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу.
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Рыжий клубок
Лапой умывается,
Об людей ласкается
Кто же это? (кот)
Воспитатель: кто это мяукает, кто это там под шляпой?
Под шляпой мягкая игрушка – кот.
- Ребята, это же кот Васька к нам пожаловал.
- Знакомьтесь – это кот Василий
2. Основная часть
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька» :
Котик – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки- то большие, лапки что стальные, зубки- то кривые, когти выпускные!
Затруднения в игровой ситуации:
Воспитатель: - Здравствуй, Васенька!
- Здравствуйте, детки!
- Что ты, Васенька, не весел? Что ты голову повесил? Может молока тебе не дали или собаки напугали?
Васька: Эх, вы все равно не поймете, вы же не кошки.
Воспитатель: Пусть мы и не кошки, зато можем в них превратиться. Смотри.
(дети поют песню «Мяу, Мяу!», танцуют)
Физкультминутка:
Кот мурлыка, кот царапка учит деток танцевать.
Ну-ка влево, ну-ка вправо, раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: видишь, Васенька, очень даже на кошек мы похожи, говори нам теперь, почему такой печальный?
Васька: Связала моя хозяйка для меня коврик, а я игрался с ним, разорвал,
распустил все до ниточки. Теперь боюсь идти домой! Ой, и попадет
мне!
Воспитатель: Ах ты, проказник! Ну да ладно, поможем мы тебе. Ребята, поможем
мы Василию? (ответы детей) Васенька, а в нашей группе то же котята живут. Посмотри сколько их много. Ребята, а давайте мы и для наших котят коврики сделаем? (ответы детей)
Я уже сделала несколько ковриков и хочу вам их показать.
(рассматривание образцов, обсуждение)
Воспитатель: а чем отличаются коврики?
- а чем похожи?
- как чередуются полоски?
Воспитатель: а сейчас я приглашаю вас за столы для того чтобы изготовить коврики.
Воспитатель: наклеиваем полоски, будем чередовать их по цвету.
А для того, чтобы наши ручки хорошо работали и работы получились красивые, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая игра:
Котята, котята, котик, толстенький животик,
Мягкие лапки, острые царапки.
Работа детей под наблюдением воспитателя.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы!
Васька: Спасибо вам, ребята, выручили меня! И друзей моих не забыли.