марина малышева
Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)
Задачи.
1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.
2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
4. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации в средней группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц». Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц с помощью кормушек на прогулках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).
Материал к занятию, инструменты, оборудование.
1. Заготовка ветки дерева где располагается «Кормушка для птиц».
2. Геометрические фигуры круг, треугольник, прямоугольник три штуки на каждого ребенка.
3. Салфетки матерчатые, ножницы,
леенки, подставки под клей, кисточки для клея, клей ПВА.
Дополнительный материал: конфетти.
Ход занятия.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
- Этот стишок, ребята, продолжение нашей вчерашней работы. А что мы делали с вами вчера? Ответы детей.
- А для чего, ребята, люди делают кормушки? Ответы детей.
- А зачем мы кормим птичек? Ответы детей.
- Ребята, а куда же делся корм для птиц? Ответы детей.
- Вы все правильно сказали, молодцы. Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму? Ответы детей.
- Все верно. Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками!
- Давайте сейчас тихонько встанем со своих мест и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.
- Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей.
- На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.
- Сейчас, ребята, внимательно следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.
2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.
3. Складываем по диагонали пополам справа налево.
- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, перед тем как нам прикрепить наших птичек к кормушкам, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.
Птички весело летят
И на пальчики глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут зернышки клевать
Клю, клю, клюю
Очень мамочку люблю!
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках конфетти? Ответы детей.
- Правильно, с помощью конфетти мы «накормим» наших птичек. Теперь приступаем к работе и не забываем, как мы умеем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Дети выполняют задание.
- Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.
Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги! А наше занятие закончено. Спасибо.