Алёна Нестерова
Конспект занятия по аппликации из вырезанных частей предмета «Ромашка в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из вырезанных частей предмета
(Цветная и белая бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета)
Цель: продолжать учить вырезать симметричные силуэты из
сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из вырезанных частей предмета „Ромашка в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
Раздаточный материал: Листы картона, прямоугольники цветной бумаги 7x5 см (ваза, белые квадраты 7x7 см (лепестки, полоски зеленого цвета 4x1 см (стебель, желтые квадраты 4x4 см и 3x3 см (сердцевина, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия:
Воспитатель: читает детям стихотворение М. Познанской «Ромашка»:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
Воспитатель: ребята о каком цветке идет речь в стихотворении?
Дети: (О ромашке.)
Воспитатель: а почему пчела не дала девочке сорвать цветок?
Дети: (Потому что он быстро завянет; потому что пчелы собирают с цветов нектар и пыльцу.)
Воспитатель: ребята давайте сделаем ромашку, которая никогда не вянет, и поставим ее в вазу. Для этого нужно взять прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы.
Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги, а белый квадрат – нарезать на полосы. Каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не проглаживается.
Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом –сердцевиной ромашки.
Физкульт минутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: ребята вам остается собрать аппликацию: снизу на картон наклеить вазу, затем стебель ромашки, а сверху стебля сам цветок по желанию вы можете украсить вазу красивым орнаментом.