Андреева Алла Прокопьевна
Конспект занятия по аппликации из природного материала «Домик для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для трех поросят».
Занятие по аппликации из природного материала (средняя группа).
Цель:
-Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в следовании образца и конструирования)
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала „Домик для трех поросят“» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Задачи:
- Развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домик для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;
- Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения;
- Излагать свои мысли понятно для окружающих, пользуя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
- Воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).
Методические приемы:
Словесные:
-Сюрпризный момент -«чтения письма», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.
Наглядные:
- Показ и рассматривание иллюстраций, обследование образца дома для поросят.
Практические:
-Коммуникативная игра «Доброе утро», экспериментирование с материалами,
-Пальчиковая игра «Дом».
Активизация словаря: пятачок, копытца, хвостик крючком, кирпичик, кубик, полукуб, пластина, цилиндр, конус, арка.
Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал - камешки, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме.
Оборудование:
-Иллюстрация к сказке «Три поросенка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, детали строительного материала -камушки, образец воспитателя (домик для поросят, тарелочки с природным материалом (камушки, веточки для крыши, пластилин черного и коричневого цвета,плотный картон с изображением домика (на каждого ребенка,
Игра: «Добрый день!».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Добрый день!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
можно встречу начинать!
Воспитатель или его помощник включают запись и на монитор выводят письмо.
Голос с монитора: «Письмо, письмо, письмо для ребятишек группы «Звездочеты»».
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это говорит?
Дети:
Алла Прокопьевна, смотрите, это письмо на экране.
Воспитатель :
Ребятки давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте. Пишут вам три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф. Мы живем в лесу. Все лето мы кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень. Серые облака потянулись над потемневшем лесом, приближается зима. Каждый день становится все холоднее. Листья с деревьев уже облетели. Трава высохла и превратилась в солому. Лужи по ночам замерзают Мы построили каждый себе домики, но из-за сильных осенних ветров домики Ниф-Нифа и Наф-Нафа разрушились, стоит а вот домик братца Нуф- Нуфа стои, никакие ветра его не могут разрушить. Ребята, помогите нам пожалуйста построить такие же домики, как у братца Нуф-Нуфа.
Показать на слайде картинку «Трех поросят».
Воспитатель:
Ребята, поросята просят у нас помощи, поможем им?
Дети:
Да!.
Воспитатель:
Вспомните, из какого материала в сказке поросенок Нуф-Нуф построил дом?
Дети: Из кирпичей и деревянной крыши.
Воспитатель:
Ребята, а перед тем, как нам начать делать домики, мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом,
Дети сгибают кончики пальцев под углом.
Чтоб окошко было в нем,
Одну ладонь ставят горизонтально, другую вертикально.
Чтоб у дома была дверь.
Ребра ладоней прижимают друг другу.
Рядом чтоб сосна росла,
Пальцы растопыривают вверх.
Чтоб вокруг забор стоял.
Руки в замок.
Воспитатель:
Предлагаю пройти в нашу мастерскую за столы.
Воспитатель показывает детям готовый вариант постройки домика для трех поросят.
Давайте рассмотрим образец домика, который я построила для поросят.
Он состоит из фундамента, стен и крыши.
Дети приступают к постройке дома. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребенка.
Воспитатель:
Как вы считаете, мы помогли поросятам?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребятки, у нас с Вами домиков получилось много, а поросят 3, но у одного уже есть домик, поросята выберут себе домики, а в других пусть поселятся их друзья. Согласны?
Дети:
Согласны.