Александра Леонидовна Щелочкова
Конспект занятия по аппликации из комочков из салфеток «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Аленький цветочек".
Цель: создание аппликации «Аленький цветочек» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей создавать композицию, использовать всю площадь листа, правильно размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой композиции, применять полученные знания. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать аккуратность в работе. Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Средства: шаблоны на тему «Аленький цветочек», цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, салфетки, готовые образцы изделия.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из комочков из салфеток „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход организованной образовательной деятельности 1. Организационный момент. Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь. 2. Основная часть. В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных каменев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям: Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется. Думали они три дня и три ночи. Старшая дочь поклонилась отцу в ноги, да и говорит ему первая: Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов чёрного соболя, ни жемчуга, а привези ты мне золотой венец из каменев самоцветных. Честной купец призадумался и сказал потом: Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, привезу я тебе таковой венец. Поклонилась ему в ноги дочь средняя и говорит: Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных мехов соболя сибирского, ни ожерелья жемчуга бурмицкого, ни золота венца самоцветного, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного. Призадумался честной купец и, подумав мало ли, много ли времени, говорит ей таковые слова: Хорошо, дочь моя милая, хорошая и пригожая, достану я тебе таковой хрустальный тувалет. Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово: Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете. Призадумался честной купец крепче прежнего. Мало ли, много ли времени он думал, доподлинно сказать не могу; надумавшись, он целует, ласкает, приголубливает свою меньшую дочь, любимую, и говорит таковые слова: Ну, задала ты мне работу потяжеле сестриных; коли знаешь, что искать, то как не сыскать, а как найти то, чего сам не знаешь? Аленький цветочек не хитро найти, да как же узнать мне, что краше его нет на белом свете? Буду стараться, а на гостинце не взыщи. 3. Объяснение нового материала. Ребята, нам надо помочь купцу и сделать аленький цветочек, который попросила младшая дочь (показ образца) Ребята, посмотрите на цветок. Что вы видите? (ответы детей). Перед тем как мы начнем делать цветок, давайте поиграем. Физкультминутка: «Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 4. Техника безопасности. Ребята выполняем работы аккуратно. Ножницами пользуемся аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Аленький цветочек» 5. Практическая работа. Дети внимательно рассмотрев образец, выполняют работу. Оказывать индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания. 6. Рефлексия. Анализ работ. Рассматриваем цветы, аккуратно ли выполнена работа. Ребята, какие у вас красивые цветы получились! Вам нравятся? Ребята, что нового вы сегодня узнали? На этом наше занятие заканчивается. Все ребята – молодцы. Всем спасибо! (Дети наводят порядок на рабочих местах).