Лучший педагог года

Аппликация «Гриб на полянке» (3 фото)

Жегалова Ирина
Аппликация «Гриб на полянке»

Аппликация «Гриб на полянке»
Фото «Гриб на полянке»

Аппликация «Гриб на полянке»

Составила воспитатель Жегалова И. С.

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие части для гриба, составлять несложную красивую композицию. Учить складывать детали для объемной шапочки гриба.

Материалы:

Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.

Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Основная часть

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)

Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы грибы на картинках? (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

- Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки вы узнали. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:

• За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.

• На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

• Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.

• Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.

• Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

(дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали

(далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Практическая часть

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…

Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

На какую фигуру похожа шляпка?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)

Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Вы уже умеете пользоваться ножницами.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и приступаем к работе

(самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе. -Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.

После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)

Итог занятия

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что вы сегодня делали? (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Все вы славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте расставим на ящики наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.

Аппликация - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик»Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик» Цель : изготовление аппликации весёлого грибочка - боровичка. Задачи : расширять представления и знание детей о грибах, выделить части.

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Гриб на полянке»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Гриб на полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Жегалова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД