Дарья Долгорукая
Аппликация «Друзья для Елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны, получая базовую форму – треугольник, проглаживая линию сгиба.
Задачи :
Развивать интерес к конструированию из бумаги
Развивать мелкую моторику
Развивать согласованность обеих рук
Развивать творческие способности, воображение
Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Закрепить знания детей о деревьях
Материалы:
картон, клей, тряпочка, клеенка, кисть, муляж Елки, картинки зимы,загадки о зиме, квадрат (8*8;4*4;2*2, ножницы
Занятие:
Публикация «Аппликация „Друзья для Елочки“» размещена в разделах
«Ребята, какое сейчас время года (зима)»
«Ребята какие признаки этого времени года вы знаете? (снег, снежинки, сугробы, холод, темно на улице, праздники, лепка снеговиков)»
«К нам на занятие сегодня пришёл в гости один гость, но он не появится у нас в группе, пока мы не отгадаем его загадки. Будем отгадывать (да)»
Загадки:
1) Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
2) Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
4)Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (Лёд)
5)Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
6)Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
7)Зимой и летом - одним цветом (ёлка)
«Молодцы ребята, вы с легкостью отгадали все загадки, и вот наш гость- (Елочка)»
«Елочке очень одиного одной в дремучем лесу.
Давайте поможем ей и сделаем ей много друзей (да)»
Физкультминутка
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплести в «замок»)
Шишечки (показать кулачки)
Иголочки (указательный палец «колет» ладонь)
Шарики (круговые движения кулачками)
Фонарики (показывают «фонарики»
Зайчики («ушки» из указательных и средних пальцев)
И свечки (сложить и сжать ладони вместе)
Звёзды (соединить ладони, растопырить пальцы)
Человечки (два пальца «шагают» по ладошке)
Приступаем к изготовлению сувенира – ёлочки. (Обучение складыванию – поэтапное).
«В вашей корзинке фигуры.»
«Какие это фигуры? (квадрат)»
«Сколько квадратов у вас в корзинке? (3)»
«Скажите какого они цвета (зелёного)»
«Покажите самый большой квадрат, самый маленький, средний.»
«Положите перед собой от самого маленького к большому квадрату.»
«Ребята, елочка показа мне одно волшебство ; как из квадрата получить треугольник.»
«Хотите узнать как? (Да)»
«Возьмите самый большой квадрат зелёного цвета, расположите его так, чтобы один угол был вверху, другой внизу.
Сложите квадрат по диагонали, совместив углы и стороны.
Надо тщательно прогладить линию сгиба.»
«Какая геометрическая фигура получилась (треугольник)»
«Таким же образом необходимо согнуть по диагонали средний квадрат, а затем маленький квадрат.»
«Сколько всего треугольников получилось(3)»
«Теперь надо развернуть наши получившиеся треугольники, видите полосочку, которая у нашего квадрата?»
«По этой полосочке мы должны разрезать ножницами.
Затем мы собираем ёлочку из 6 готовых зелёных треугольников. От большого к маленькому (показ).»
«Берём картон белого цвета, который я вам подготовила. Намазываем все края большого треугольника и приклеиваем на него. Но не забудьте оставить небольшое место для пенька елочки. Его мы дорисуем чуть позже.
(показ)»
«Какие красивые ёлочки у вас получились. Елочка очень довольна своим новым друзьям.»
«Давайте повторим. Как мы делали ёлочку? (повторение приёмов складывания для закрепления этапов изготовления ёлочки).»