Гульназ Култаева
Аппликация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация для дошкольников - творчество с пользой.
Аппликация – одно из любимых детьми занятий. Ребенок, видя, как из-под его рук рождается нечто красивое и яркое, воодушевляется на создание новых композиций. Его творческий потенциал растет с каждой работой, малыш учится понимать прекрасное и придумывать увлекательные сюжеты своих работ.
Что такое аппликация в детском саду.
Публикация «Аппликация в детском саду» размещена в разделах
Как один из видов изобразительного творчества, аппликация считается наиболее сложным способом создания художественных работ, поскольку на занятиях от детей требуется не только умение гармонично расположить элементы картины, но и аккуратно вырезать и приклеить их в определенном порядке.
Развивать навыки аппликации можно и нужно уже в младшей группе детского сада. Конечно, 3-4-летних малышей не учат вырезать детали будущей композиции, так как пользование ножницами требует определенной ловкости рук и знания техники безопасности. Зато ребятишки с удовольствием участвуют в создании общих картин, наклеивая элементы в нужном месте.
Становясь старше, дошкольники овладевают различными способами вырезания и приклеивания частей композиции – будь то национальный орнамент или сюжетная картинка. В старшей и подготовительной группах детского сада дети, опираясь на советы воспитателя, сами придумывают, как они будут украшать свою работу, какие для нее потребуются части (определяя размер, форму, цвет, материал, как детали будут располагаться на основе.
Польза от занятий аппликацией в детском саду и дома очевидна : развиваются творческие способности, фантазия и воображение, воспитываются усидчивость, аккуратность, внимательность, улучшаются навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем, закрепляются знания о свойствах и качествах материалов. Кроме того, аппликация помогает улучшить речь: этому способствуют действия с мелкими предметами, помогающие совершенствовать мелкую моторику рук.
Виды аппликации.
традиционный способ с последовательным наклеиванием отдельных элементов на однотонный лист,
мозаичный способ с применением множества мелких деталей одного размера,
коллаж,
ленточное вырезание и закрепление на основе ряда одинаковых элементов,
симметричная,
накладная,
обрывная,
силуэтная аппликации.
В-третьих, композиции могут быть:
сюжетными (создание иллюстраций к рассказу или сказке);
предметными ( наклеивание деталей одного предмета: животного, дома, растения);
декоративными (украшение предметов узорами).
Аппликация для малышей.
Воспитанники младших групп, пока не освоившие навык владения ножницами, на занятиях аппликацией учатся приклеивать готовые элементы композиции к основе. Педагоги обращают внимание детей на форму, цвет, размеры наклеиваемых деталей, одновременно закрепляя сенсорные навыки, учат аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, салфетками.
Чаще всего в младших группах детского сада воспитатели предлагают выполнить общую групповую композицию («Новогодняя елочка», «Цветочная полянка», «Аквариум», «Волшебное дерево», где каждый ребенок сможет прикрепить свой элемент в определенное место.
В средней группе малыши учатся пользоваться ножницами, им поручается вырезать детали по прямым линиям, нанесенным карандашом, а затем приклеить их на основу.
Что могут старшие дошкольники.
Навыки и умения 5-7-летних детей позволяют воспитателям применять самые разнообразные виды аппликации (наклеивание ткани и лент, обрывные и модульные картины). Причем дошколята самостоятельно выбирают, какие они будут использовать элементы, вырезают и прикрепляют их к основе, располагая в определенном месте. Педагог лишь направляет, чтобы подсказать лучшие варианты создания композиции.
Картины старших дошкольников отличаются более высоким качеством, интересным сюжетом, разнообразием используемых деталей в декоративных аппликациях. Имеющийся опыт, развитый словарь, знание разных способов создания работ с помощью аппликации и умение применять их на практике помогают 6-7-летним детям выполнять задание творчески и с фантазией.