калиненко
Аппликация «Белка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Дикие животные. Белка.»
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Форма ОД: интегрированное занятие
Форма организации: групповая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель.
• расширять знания о диких животных, местах их обитания; отличие от домашних животных; использование имеющихся навыков и умений работы с ножницами, бумагой, клеем.
Задачи:
Публикация «Аппликация „Белка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
• учить передавать форму белки, используя знания геометрических фигур
• воспитывать любовь к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
• развивать чувство композиции, умение располагать детали на листе бумаги
• обогащать активный словарь детей;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность при выполнении задания
• развивать логическое мышление, координацию рук и глаз, внимание, воображение детей;
• закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, умение ориентироваться на листе бумаги,
• воспитывать умение оценивать свою работу, работу товарищей.
Оборудование: кедровая шишка с ядрышками, картинки с изображение животных (лиса, медведь, волк, слон, жираф, иллюстрации к сказке «Айболит» К. Чуковского, 1/2 картона формата А4 голубого, зеленого цвета, оранжевая, коричневая бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», Д. Мамин-Сибиряка «Сказки из леса», рассматривание фото диких животных лесов, пустыни, гор; сюжетно-ролевые игры «Строим зоопарк», «Ветеринарная больница»; раскрашивание рисунков по теме.
Методические приемы: словесные (беседа, показ и объяснение, визуализация, художественное слово, наглядные (рассматривание иллюстраций, показ действий, практические (самостоятельное выполнение, общие указания, игровые упражнения (физкультминутка, пальчиковая гимнастика)
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами займемся очень интересной и полезной работой — интересной, потому что увидим, как из простых геометрических фигур получится замечательное животное, а полезной, потому что нашим пальчикам очень полезно работать с ножницами.
II. Основной этап.
1. Проблемная ситуация:
Далеко в тайге растут вечнозеленые огромные кедры, на которых созревают кедровые шишки. Ядрышки служат кормом для животных и птиц, обитающих в тайге. И как хорошо, что шишки на деревьях не могут съесть дикие кабаны и птицы, а достанутся они … Отгадайте загадку и вы узнаете кто это:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Вместе с белками в лесу живут хищники. Отгадайте загадки и найдите картинки с их изображением.
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Белки живут на дереве, но у нее есть свой домик, в котором она прячется от злых хищников и складывает припасы на зиму. Как называется домик белки? Как образуется дупло на дереве? У белочки теплая шубка и пушистый хвост, который служит ей и теплым одеялом и помогает перелетать с дерева на дерево. Хвостик, как парашют раскрывается всеми ворсинками и белка поэтому не падает, а летает с ветки на ветку. Какие припасы готовит белочка летом и осенью? Где она хранит грибы? Ягоды? Где вы видели белочек у нас (в парке)Да, в парке живут белки, которые любят резвиться и играть, прыгать с ветки на ветку и очень любят лакомиться орешками, которыми их угощают дети. А как белки разгрызают орешки? У них острые зубки и передними лапками маленькие зверьки не только держат припасы, но и срывают ими грибы и ягоды.
2. Физкультминутка.
Белка прыгала, скакала. Дети прыгают на месте
К зиме кладовки заполняла: Наклоны – как будто что собирают
Здесь – орешки, Поворот вправо
Тут – грибочек Поворот влево
Для сыночков и для дочек. Шагают на месте
3. Практическая самостоятельная работа.
Мы сегодня будем изображать белку при помощи геометрических фигур. Какие фигуры нам понадобятся? Треугольник- это туловище, круг-голова, овал-хвост, маленькие треугольники-ушки. Обратите внимание, что вы видите на кончиках ушек? Ротик и нос и кисточки мы дорисуем карандашами. Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правило работы с ножницами. Как правильно держать ножницы? Что нельзя делать во время вырезания? (дети частично вырезают геометрические фигуры по контуру и самостоятельно наклеивают на картон. Можно предложить наклеить грибы или яблоки для детей, которые раньше справились с работой)
4. Пальчиковая гимнастика. «Зоопарк».
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы, а носик мокрый.
И, конечно, ушки
Только на макушке.
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Какие трудности вы испытывали в работе? Посмотрите, какие у нас получились красивые белочки. А вы дали имена своим питомцам?
После рассматривания работ друг друга напомнить детям о соблюдении порядка в группе и уборке своих мест.