елена ненилина
Конспект занятия по аппликации для детей младшего школьного возраста «Цветущая ветка яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудотерапии для детей младшего школьного возраста.
Аппликация «Цветущая ветка яблони»
Цель: Учить детей составлять композицию цветущей ветки яблони из заготовленных форм. Формировать умение составлять композицию.
Задачи образовательные:
Учить детей делать закрутку из полосок гофрированной бумаги;
Закреплять знания детей о фруктах и фруктовых деревьях;
Учить детей применять навыки изготовления объёмной аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей младшего школьного возраста „Цветущая ветка яблони“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Цветущие деревья. Аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
Задачи развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
Развивать творческие способности и фантазию детей;
Развивать чувство композиции и цвета.
Задачи воспитательные:
Воспитывать любовь к природе родного края;
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности.
Методические приё мы:
Беседа-диалог, наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов о яблоне, отгадывание загадок.
Предшествующая работа: рассматривание детьми иллюстраций цветущих деревьев, ветки цветущей яблони, проводилась беседа о весне, дети учились делать аппликации из бумаги.
Материал и оборудование.
Демонстративный материал: иллюстрации цветущей яблони, веток с цветами яблони; образец аппликации ветки цветущей яблони; заготовки для показа выполнения аппликации (вырезанные цветы, листья, полоски бумаги для изготовления веток, заготовки для середины цветка, паспарту с тонированным фоном).
Раздаточный материал: листы бумаги (тонированные); клей-карандаш
; салфетки; ножницы; элементы для показа: полоски гофрированной бумаги коричневого цвета, вырезанные цветы, заготовки для серединок цветов, листья, полоски гофрированной бумаги коричневого цвета для изготовления веток; паспарту, клеенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Проверка готовности рабочих мест учащихся.
Педагог: Всем добрый день. Ребята, сегодня на занятии много гостей, давайте поздороваемся.
Вызов интереса к работе и постановка цели занятия.
Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна)
А кто может назвать весенние месяцы? (ответы детей)
Педагог: Попробуйте узнать эти месяцы в загадках.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (Март)
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Педагог: Ребята, назовите, текущий месяц? (май). Что происходит в природе в этом месяце? (Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
- Правильно. Скажите, а где вы видели цветы, и какие весной? (подснежники, первоцвет, медуница, крокусы). Какие в мае? (нарциссы, тюльпаны, одуванчики)
Ребята, а в каком месяце цветут сады? (май). А какие деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.)
Педагог:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья (яблоко)
Педагог: Правильно. Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня) (рассматривание иллюстраций цветущей яблони).
Педагог: Назовите мне части, из которых состоит яблоня. (корень, ствол, ветви, цветы, листья). (рассматривание дерева яблони).
А что получится из цветов яблони потом? Что вырастает на этом месте? (яблоки).
Педагог: А сейчас послушайте стихотворение:
"Прекрасна яблоня в цвету"
Посыпал с неба яблонь цвет,
Живыми хлопьями снежинок,
Нас, погрузив в цветобалет,
Прекрасных цветобалеринок.
Они порхают, веселятся,
В порывах ветерка играя,
И по ребячески резвятся,
К себе внимание привлекая.
Всё в белорозовых цветах,
Мир жизни яблоневого цвета,
Рай наяву, а не в мечтах,
Пейзаж – находка для поэта.
Прекрасна яблоня в цвету,
Стоит невинно в платье белом,
В мир излучая красоту,
Сияет яблоневым снегом.
Автор: Юрий Крымский
Педагог: Ребята, сегодня мы будем учиться составлять композицию цветущей ветки яблони из заготовленных форм. Учиться составлять композицию.
Педагог: А кто знает, что такое композиция? (Составление различных частей в единое целое сообразно их смыслу, содержанию и идеи. Красивое расположение предметов).
Рассматривание образца
Педагог: Ребята, предлагаю вам сделать красивую объёмную весеннюю аппликацию «Цветущая ветка яблони». (показ образца)
Как вы думаете, почему назвали объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона).
Посмотрите на аппликацию, что вы здесь видите? (Веточки сделаны из скрученной гофрированной бумаги, цветы приклеены парой, чтобы получились махровые, листочки, серединка из салфетки. Обратите внимание, что у листочков приклеена одна сторона и у цветка середина только, поэтому аппликация получилась объёмной).
Педагог: А сколько у яблони лепестков обычно бывает? (5)
Ребята, бывают у яблони лепестки махровые, они состоят из двух слоев лепестков (показ цветов).
Частичный показ и объяснение последовательности работы.
Педагог: Вначале мы приклеиваем ветки, они у яблони изогнуты. Для этого мы скручиваем из полосок коричневой гофрированной бумаги закрутку, наклеиваем по всему фону веточки, приклеиваем один цветок на другой крест-накрест, чтобы цветы получились махровые. (у яблони бывают обыкновенный цветы и махровые, двойные). Потом приклеиваем листочки парами и серединку, из квадрата салфетки делаем шарик. (частичный показ как выполнить аппликацию. Приклеивание ветки, цвета и листьев несколько).
Закрепление последовательности выполнения работы.
Педагог: Ребята, с чего мы начнем работу? (с закручивания и приклеивания веток)
Затем что мы делаем? (склеиваем цветы).
Как склеиваем? (крест-накрест)
А потом что приклеиваем? (цветы и листья)
Как приклеиваем? (цветы за середину, листья –за одну сторону)
2. Работа детей. Общие указания, Индивидуальная работа с детьми.
На столе лежат заготовки, клей, ножницы, салфетки, клеенка, паспарту.
Педагог: Итак, приступаем к работе. Не забудьте, что веточку нужно располагать красиво –на весь лист.
В середине работы проводится физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише,тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Педагог в индивидуальной работе объясняет при необходимости последовательность и технику выполнения аппликации.
3. Рассматривание детских работ. (работы разложены на столе)
Общая положительная оценка работ детей.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим получившиеся ветки цветущих яблонь у всех.
У нас получился целый цветущий яблоневый сад! Что появляется на плодовых деревьях, когда они отцветают? (яблоки) (рассматривание работ, выделение лучших, указать на недостатки) Педагог при анализе детских работ активизирует детей.
Педагог: послушайте стихотворение6
«Яблонька»
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Автор: Ирина Токмакова
Педагог: Яблонька со мной подружилась и угостила меня яблоками. А я сейчас вас угощу яблоками (педагог угощает детей яблоками).
Педагог: Молодцы, мне понравилось, как вы работали на занятии, занятие закончено. А теперь давайте уберем наши рабочие места.