Третьль
Аппликация «Букет для любимой мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет для любимой мамы»
Программное содержание:
• Учить детей делать букеты из цветной бумаги; вырезать деталь из бумаги.
• Закреплять приёмы вырезания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
• Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами.
• Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Публикация «Аппликация „Букет для любимой мамы“» размещена в разделах
Методическое оснощение:образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, ножницы.
1 Ход занятия: Вступительная:
Стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежной зимой, И будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок
Первый месяц весны-март : приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника. Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз мамам к первому дню весны и изготовим его своими руками.
2. Основная.
Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (букет). Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
• Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. • Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Самостоятельная деятельность : Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.
Динамическая пауза: Все весенние цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Все весенние цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают.
Заключительная. Предложить собрать все аппликации и разместить на стенде. 3. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием