Рыбина Марина
Лепка «Бананы» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка во второй группе раннего возраста
Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.
Задачи: Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, лепить колбаски и придавать им нужную форму.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его величину, цвет, форму различать количество предметов.
Темочки:
Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение детей.
Формировать интерес к работе с пластическим материалом; приучать детей к аккуратному обращению с ним.
Обогащать и активизировать словарный запас детей: банан, обезьяна, пластилин, желтый, мягкий, лепить.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание рассматривать готовые работы и радоваться им.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных;
-Чтение стихов из книги С. Маршака «Детки в клетке»;
-Дидактическая игра «Овощи и фрукты»;
-В свободной деятельности: игры с муляжами овощей, фруктов.
МАТЕРИАЛ:
-Игрушка обезьянка;
-Пластилин желтого цвета по количеству детей;
-Пластмассовая тарелка;
-Муляж банана
-Доски для лепки;
-Влажные салфетки.
Ход НОД:
Игровая ситуация: воспитатель показывает детям игрушечную обезьяну.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Узнали кто это? Это обезьяна!
Приплыл по океану из Африки матрос.
Малютку обезьянку он в ящике привез.
-Посмотрите, какая смешная обезьянка. У неё длинный хвост, коричневая шерстка. Она умеет лазить по высоким деревьям и прыгать с ветки на ветку. Любимая еда обезьяны – бананы. А вы, ребята, любите бананы?
Социально-значимая мотивация.
-Ребята, а у меня только один банан есть. Этого обезьяне будет мало. Давайте вылепим много бананов и угостим обезьяну.
Рассматривание муляжа банана.
Вопросы к детям:
-Какого цвета банан?
-Банан большой или маленький?
-На что похож банан?
-Какой формы банан?
-А вы умеете лепить колбаску?
Показ способа действия.
-Ребята, давайте все вместе покажем, как мы лепим колбаску, приготовим ручки. Ладошки находятся друг против друга, пальчики прямые, плотно прижаты друг к другу. Ладошки скользят одна о другую. Вот так.
-Сережа, покажи, как ты катаешь колбаску.
-Молодец! Правильно держишь ручки и катаешь колбаску.
-Оля, покажи, как ты будешь работать ладошками. Умница!
Вопросы к детям:
-Скажите из пластилина можно слепить банан?
-А почему, как вы думаете?
Обобщение ответов детей:
-Правильно, из пластилина можно слепить банан, потому что он мягкий.
-Какого цвета нам понадобится пластилин, что бы слепить банан?
-Соня, кусочек жёлтого пластилина.
Совместная деятельность.
Показ способа действия воспитателя и ребенка.
-Покажи, как ты будешь держать пластилин между ладошками.
-А сейчас мы с вами слепим для нашей обезьянки угощение.
-Молодец, Даша, правильно держишь пластилин.
-Скатывай, Артём колбаску, молодец!
Практическая деятельность детей.
-Не нажимай те сильно ладошками на пластилин, а то колбаска получится слишком тоненькая.
-Вот, молодец Никита, хорошую колбаску скатал.
-Ребята, что надо сделать, чтобы колбаска стала похожа на банан?
Показ способа действия.
-Чтобы колбаска стала похожа на банан, нужно немного изогнуть краешки у колбаски. Вот так. Немного загибаем.
-Дима, давай вместе покажем, как надо изогнуть краешки у колбаски.
-Вот, молодец, у тебя хорошо получилось загнуть краешки у колбаски.
-Похожа теперь стала колбаска на банан?
-Возьмите пластилин. Сожмите его между ладошками. Вот так. Начинайте раскатывать колбаску.
Напоминание
-Ребятки, не забываем, что пальчики плотно прижаты друг к другу.
-Глеб, не сгибай пальчики, их надо держать прямо, а то колбаска не получится.
-Оля, посильнее нажимай ладошками на пластилин, а то колбаска получится слишком толстая.
-Молодец, Дима! Хорошая колбаска у тебя получилась, ровная.
-Раскатали колбаски, а сейчас изгибаем краешки, чтобы получился банан.
-Давай, Ваня, вместе попробуем изогнуть краешки у колбаски. Вот так.
-Кто хочет, может ещё слепить банан. Нам нужно слепить много бананов.
Самостоятельная деятельность детей.
-Дети, вам понравилось лепить бананы? Сколько мы слепили бананов?
Все вы молодцы, хорошо потрудились!
Анализ от лица персонажа.
Обезьяна: Сколько много у вас получилось бананов. Какие вы, молодцы!
Воспитатель: Обезьяна, мы сейчас сложим все бананы на тарелочку, и ты сможешь их забрать с собой. Здесь хватит и тебе и всем твоим подружкам.
Обезьяна: Спасибо, вам, ребята за ваш труд, за вашу заботу. Я приглашаю вас поиграть вместе со мной.
Подвижная игра «Ловишка».