Елена Колчева
Конспект занятия по аппликации «Бабочка присела на листочек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек.
Задачи: Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья,есть усики, хоботок,она ползает и летает).
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочка присела на листочек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Способствовать развитию любознательности, мышления.
и взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);
Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка);
Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); бумажных зеленых листочков (на который потом приклеивается бабочка).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом.
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
Беседы о насекомых, лете.
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о лете, стихотворений о бабочках;
Ход мероприятия:
Воспитатель: читает загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам загадку о лете?
А не о другом времени года? (потому что наступило лето).
Почему вы так решили?
Ответы детей:(греет солнце, зеленая трава, птицы весело поют, появились насекомые).
Воспитатель: А вот еще загадка:
На большой цветной ковер села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка).
(воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям).
Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки)
Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми).
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки).
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.
Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ).
Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем!
Физ. минутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?
(дети тактильно обследуют бабочку, и делают вывод, что она ненастоящая)
Воспитатель: Кто знает загадку про бабочку?
Денис:
Сорвать цветок я захотел,
Он вспорхнул и улетел!
Воспитатель: Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим! А если ей не понравиться, она улетит.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).
Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек, мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как - будто бы порхают!
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок! У вас удивительные бабочки! Молодцы!
Словно бант у нашей Ани,
Эта бабочка-краса.
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
Используемая литература: Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Авторы: В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.