Ирина Сермус
Анкета для родителей по выявлению запросов социума по эстетическому развитию и художественному образованию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Ваши ответы на вопросы анкеты помогут совершенствованию педагогического процесса в детском саду
1. На какие факторы, с Вашей точки зрения, должно быть направлено эстетическое развитие и художественное образование дошкольников (нужное подчеркнуть) :
Публикация «Анкета для родителей по выявлению запросов социума по эстетическому развитию и художественному образованию дошкольников» размещена в разделах
- на развитие умений чувствовать красоту в окружающей среде;
- на развитие интереса к искусству;
- на развитие интереса к творческому досугу и ремеслам (вышивка, плетение, конструирование);
- на овладение продуктивными видами творческой деятельности (лепка, рисование, создание аппликаций);
- на самовыражение и проявление эмоций, чувств;
-- на развитие самостоятельности, организованности, умения планировать свою деятельность;
2 .Как часто Ваш ребенок обращает внимание на красоту окружающей среды (природные объекты, предметы быта и т. д.)
- часто
- иногда
- никогда
3. Использует ли ребенок в общении с Вами интересные слова, образные сравнения и преувеличения, оценивая понравившиеся предметы и явления?
-да
-нет
4. В чем проявляется стремление Вашего ребенка к красоте?
___
5. Задает ли Ваш ребенок вопросы об искусстве, просит ли пояснить связанные с ним слова?
___
6. Как часто Ваш ребенок просит купить новые карандаши, краски, пластилин, иллюстрированные книги?
7. Занимаетесь ли Вы лично какой-либо художественной деятельностью или ремеслом?
___
8. Собираете ли Вы дома коллекцию работ своего ребенка (детей, и что в ней представлено?___
9. Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях детского сада, направленных на художественно-эстетическое развитие дошкольников (совместное изготовление костюмов, работа над рисунками, участие в творческих конкурсах?___
10. С какого возраста, по Вашему мнению, необходимо целенаправленное посещение детьми музея?___
11. Отметьте знаком + музеи, которые предпочитает Ваш ребенок и знаком = музеи, которые Вы считаете обязательными для посещения в дошкольном возрасте :
• исторические
• краеведческие
• художественные
• зоопарк
• Музей кукол
• Музей шоколада
другие варианты
12. Ответьте также на следующие вопросы (да, нет) :
• Задает ли Ваш ребенок вопросы о музее после его посещения?
• Рассказывает ли он о поездке в музей и прослушанной экскурсии?
• Вспоминает ли он наиболее запомнившиеся экспонаты?
• Рисует ли под впечатлением от посещения музея?
• Выражает ли под влиянием впечатлений от посещения музея желание коллекционировать что-либо?
13. Выбирая музей для посещения, Вы чаще всего руководствуетесь(+)
• интересами ребенка
• собственным мнением об их педагогической необходимости моему ребенку
• мнением окружающих
• рекомендациями воспитателя
• воспоминаниями собственного детства
• ценой билета
• удаленностью от дома
• удобным графиком работы музея
• насыщенностью музейного пространства (много залов, экспонатов, временных выставок)
• необычностью экспонатов
• собственным интересом к искусству
14. Как часто Вы посещаете музей с ребенком?
• один раз в неделю (музей, галерея, выставка)
• один раз в 2 недели
• примерно один раз в месяц
• один раз в несколько месяцев
• один раз в полгода
• реже, чем один раз в полгода.
15. Наиболее интересным для Вашего ребенка является:
• проведение экскурсии музейным педагогом, экскурсоводом
• свободная прогулка по залам
• использование специальных материалов (аудиогидов, планов экспозиции)
• другой вариант
16. Какие методы активизации интереса детей к посещению музея Вы считаете эффективными (пометьте символом +) и используете (пометьте символом v?
выбор с детьми музея
• беседы о предстоящей экскурсии
• просмотр музейных изданий
• обещание после экскурсии пойти в кафе
• напоминание о соблюдении правил поведения в музее
• рассказ о собственных воспоминаниях о музее
• другой вариант
17. Занимаетесь ли Вы каким-либо коллекционированием? Каким именно (комментарии по желанию? ___
18. Привлекаете ли Вы ребенка к Вашему увлечению, и в какой форме?
___
19. Назовите, пожалуйста, последний музей (выставку галерею, в котором Вы побывали вместе с ребенком? Какие экспонаты запомнились лично Вам, а какие Вашему ребенку?
___
20. Перечислите трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе совместной с ребенком экскурсии?
21. Хотели бы Вы, чтобы воспитатели рекомендовали Вам посещение музеев?
22. Сформулируйте Ваши пожелания и предложения музейным педагогам, экскурсоводам и воспитателям ДОУ в аспекте организации, проведения и содержания экскурсий