Айжан Алимбаева
Анализ сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Фольклорная традиция, сочетающаяся с современностью
Сказка «Дюймовочка» построена на основе фольклорных сказок, потому что Андерсен к сочинению сказок шел через фольклор. В сказке мы видим народные традиции, такие как борьба добра со злом, света и тьмы, большого и маленького, победа добра над злом, также счастливый конец.
Дюймовочка поподала в беду три раза
Публикация «Анализ сказки Х, К, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Андерсен Ханс Кристиан
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.
— Вот и жена моему сынку! — сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
2. Сама крошка мерзла от холода: платьице ее все разорвалось, а она была такая маленькая, нежная — замерзай, да и все тут! Пошел снег, и каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега; мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм! Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и бедняжка сама дрожала как лист.
3. Наступил день свадьбы. Крот пришел за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко под землей, и никогда не выходить на солнце, — крот ведь терпеть его не мог! А бедной крошке было так тяжело навсегда распроститься с красным солнышком! У полевой мыши она все-таки могла хоть изредка любоваться на него.
2. Сказочное неотделимо от жизни.
Сочетание фантастики с будничностью и современностью
Также в сказке показан быт и жизнь народа -Женщина живет обычной жизнью разводит цветы и как бывает в жизни не может иметь детей. И вдруг волшебным образом из цветка появляется маленькая девочка ростом с дюйм. — Какой славный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.
3. Рассказчиком (ведет диалог с читателем) может быть и человек, и вещь, и животное) В течении сказки Андерсен ведет разговор с читателем, он раскрывает каждого персонажа, каждый случай, так что бы передать даже маленькую деталь и мысль сказки. Автор показывает мир глазами Дюймовочки. Он сопровождает девочку в течении всех ее приключений.
4. Главные герои
Женщина - мама дюймовочки, бездетная.
Колдунья
Дюймовочка - нежная, маленькая всего с дюйм ростом
Жаба. - большущая жаба, мокрая, безобразная
Сын Жабы – глупый,.
Рыбки- добрые, помогли дюймовочке.
Майский жук
Полевая Мышь- добрая, умная.
Крот - ходит он в чудесной бархатной шубке.
Ласточка- друг дюймовочки.
Король эльфов – Король и будущий муж дюймовочки. маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный.
Эльфы мальчики и девочки.
Мотылек - красивый, белый, помог Дюймовочке.
- Жила-была женщина;
- отправилась к одной старой колдунье
- Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой.
- Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба,
- здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном. У! Какой он был тоже гадкий, противный!
- Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами;
- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево,
- Полевая мышь жила в тепле и довольстве:
- девочке мало было дела до всего этого: ей вовсе не хотелось выйти замуж за соседа — ведь это был крот.
- Всю зиму прожила тут ласточка, и Дюймовочка ухаживала за ней.
- Это был эльф.
5. Торжествующая сила любви В сказке «Дюймовочка» девочка прошла долгий путь, не зная что в конце автор сказки предоставит ей возможность встретить настоящею любовь, ведь она достойна этого. Как и в других сказках Андерсена героиня обладает положительными качествами и достойна лучшего конца своей истории. -Милая Дюймовочка сказал эльф,-не хочешь ли ты быть моей женой. Вот это так муж! Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе! И девочка согласилась. Тогда из каждого цветка вылетели эльфы — мальчики и девочки — такие хорошенькие, что просто прелесть! Все они поднесли Дюймовочке подарки. Самым лучшим была пара прозрачных стрекозиных крылышек. Их прикрепили к спинке девочки, и она тоже могла теперь летать с цветка на цветок!
6. Философский характер Какое философское значение имеет сказка, ведь она для детей? Этим вопросом задается даже взрослый читатель.
Андерсен через сказку показывает нам настоящим мир: В котором нам нужно сделать выбор, он напоминает о том что в жизни есть добро и зло, которое сопутствует нам в течении всей жизни. Также Андерсен верит что любовь все преодолеет. Для меня как читателя примером является крошечная Дюймовочка и сам автор сказки Х. К Андерсен. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя! А на самом-то деле она была прелестнейшим созданием: нежная, ясная, точно лепесток розы.
Дюймовочка принесла птичке воды в цветочном лепестке. Ласточка попила и рассказала девочке, как поранила себе крыло о терновый куст и поэтому не смогла улететь вместе с другими ласточками в теплые края.
Зато он очень обрадовался, увидав нашу крошку, — он никогда еще не видывал такой хорошенькой девочки! И он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил, как ее зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? Девочка согласилась!
7. Двойная линия развития сюжета — Вот и жена моему сынку! — сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.
Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мёрзлой земли; для Дюймовочки это был целый лес. Ух! Как она дрожала от холода! И вот пришла бедняжка к дверям полевой мыши; дверью была маленькая дырочка, прикрытая сухими стебельками и былинками.
В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки.
8. Повествование насыщено деталями, которые делают персонажи и ситуации живыми и знакомыми Сказка насыщена деталями быта простого народа: в доме женщины находятся цветы, все так как у простых людей, все знакомо, и вдруг появляется сказочная деталь - рождается девочка но не просто рождается а появляется из цветка. Природа в сказке описывается также знакомо, по настоящему, Андерсен использует природные знания такие как птицы улетают в теплые края.
Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.
Возле леса, куда она попала, лежало большое поле; хлеб давно был убран, одни голые, сухие стебельки торчали из мерзлой земли;
Осенью ласточки улетают в теплые края, а если которая запоздает, то от холода окоченеет, упадет замертво на землю, и ее засыплет холодным снегом.
Вывод: Благодоря сказке Х. К Андерсена «Дюймовочка» я поняла что если идти вперед не смотря на преграды жизни, на зло которое настигает нас, мы преодолеем все, если только захотим. Крошечная девочка является примером для меня, она вдохновила меня на дальнейшие мои поступки. Сказка имеет большое воспитательное значение не только для детей но и для взрослых читателей.