Лариса Малышева
Анализ работы семинара
▼ Скачать + Заказать документы
Постоянно действующий семинар приступил к работе в сентябре 2011 года. На первом организационном заседании составлен план работы семинара воспитателей ДОУ. Для этого проведено анкетирование с целью получения заказа на выстраивание дальнейшей работы. Таким образом, в 2011-2012 учебном году было запланировано 6 заседаний.
В ходе семинара участникам были предложены:
Публикация «Анализ работы семинара» размещена в разделах
1. Четыре просмотра непосредственно образовательной деятельности : в младшей «Кто, кто в теремочке живет», старшей «Путешествие в сказку» и подготовительной группе «Подарок ко Дню матери», совместно с музыкальным руководителем прошло интегрированное мероприятие «Мир звуков». На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна, познавательна для педагогов.
2. Консультации: «Деятельностный подход к образовательному процессу и интеграция области «Коммуникация» с другими образовательными областями», «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по освоению области «Коммуникация» .
3. Презентации: "Взаимодействие прогимназии с семьей в освоении области "Коммуникация", "Деятельностный подход к образовательному процессу и интеграция области «Коммуникация» с другими образовательными областями", "Игры на развитие фонематического слуха".
4. В помощь воспитателям вручались буклеты-памятки «Интегрированный подход к образовательному процессу», «39 идей для вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом».
5. Консультации для родителей, папки-передвижки были предложены участникам ПДС на электронных носителях для использования в своей работе.
В этом учебном году участие в работе приняли педагоги из 10 образовательных учреждений. Хочется отметить особую активность воспитателей из 5,13,17 детских садов.
Однако кроме положительных моментов в результате работы ПДС выявлены следующие трудности: на заседания приходили разные педагоги, постоянных участников было 4. Педагоги не желают показывать мероприятия в своем дошкольном учреждении
Таким образом, анализируя работу, хочется отметить следующее: деятельность ПДС была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры к их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Анализ посещений педагогов, участие в мероприятиях показал, что ПДС является востребованным, так как в процессе работы возникало много вопросов, которые на заседаниях мы могли решить. Следует продолжить ее в следующем году. Итоговым продуктом деятельности постоянно действующего семинара стала брошюра «Методическая копилка игр и занятий по обучению детей основам грамоты», где собраны конспекты занятий и серии дидактических игр для детей от 5 до 7 лет.