Получи документы

Анализ программы традиции чувашского края

Мария Шалатовская
Анализ программы традиции чувашского края
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19» города Канаш Чувашской Республики

Доклад

на тему:

«Анализ программы традиции чувашского края»

Подготовила: воспитатель

Шалатовская М. В.

Данная программа «ТРАДИЦИИ

ЧУВАШСКОГО

КРАЯ» автор Л. Б. Соловей

Публикация «Анализ программы традиции чувашского края» размещена в разделах

рассчитана для детей 4—7 лет. При составлении программы автор опирался на программы, разработанные авторскими коллективами под руководством О. В. Драгу- новой «Программа воспитания ребенка-дошкольника», JI.B. Кузнецовой «Программа образования ребенка-дошкольника», а также «Программу социального развития» JI.B. Коломийченко.

В программах, составленных под руководством О. В. Драгу- новой, JI.B. Кузнецовой, задачи развития знания о своем городе (селе, поселке, республике, родной стране, формирования интереса и чувства симпатии к защитникам Родины ставятся в разделе «Познавательная деятельность», задачи развития привязанности к близким, воспитания доброжелательного отношения к детям, развития положительного отношения и уважения к людям другой национальности — в разделе «Общение», задачи формирования положительного отношения к труду взрослых, трудолюбия — в разделе «Предметно-практическая деятельность».

В нашей программе эти задачи вынесены в блоки «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой родной город (село, поселок)», «Моя республика», «Моя Родина». В блоке «Моя республика» отдельно выделены разделы: «Чебоксары — столица Чувашской Рес-публики», «Кто такие чуваши, «Что значит быть хорошим человеком в понимании чувашей?», «Культура народов, проживающих в Чувашии». Работа по этим разделам проводится в старшей и подготовительной группах. В подготовительной группе также вводится раздел «Чебоксары — столица Чувашской Республики». В программе — в каждой последующей возрастной группе — задачи, поставленные в предыдущих группах, развиваются, закрепляются. "Специфика регионального компонента в средней группе отражается в том, что дети в ходе работы по программе узнают, как звучат на чувашском языке : ача сачё — детский сад, таван хула (ял, сала) — родной город (деревня, село, слова, обозначающие членов семьи, этикетные выражения; они также узнают о дружбе народов разных национальностей, проживающих в родном городе (деревне, селе). Региональный компонент с учетом возраста детей более содержательно представлен в старшей и подготовительной группах в разделах «Чебоксары — столица Чувашской Республики», «Кто такие чуваши, «Что значит быть хорошим человеком в понимании чувашей?», «Культура народов, проживающих в Чувашии (русских, татар, марийцев, мордва и др.)».

Реализация программы предполагает использование чувашских народных сказок, пословиц, поговорок. Социально-коммуникативное развитие также реализуется в различных видах совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности родителей с детьми. Важная роль в реализации программы отводится созданию специальной развивающей среды. Желательно создавать в группе уголок краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Блок «Моя семья»

Дети:

• имеют представления о дружной семье;

• отражают в игре положительные моменты семейной жизни;

• могут называть членов семьи, ближайших родственников на чувашском языке, показывать их на изображении родословного древа;

• проявляют любовь и заботу о членах семьи;

• ведут себя вежливо с членами семьи, используют этикетные выражения на чувашском и русском языках;

• оказывают посильную помощь в делах по дому;

• проявляют действенную заботу о пожилых (бабушках и дедушках);

• имеют представления о семейных праздниках, традициях, реликвиях;

• помогают поддерживать порядок в доме.

Блок «Мой детский сад»

Дети:

• знают о труде работников детского сада, об их ответственном отношении к своей работе;

• знают о помещениях детского сада;

• стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе и на участке детского сада;

• называют сотрудников детского сада по имени и отчеству;

• приветливо здороваются с сотрудниками детского сада;

• отражают в сюжетно-ролевой игре труд работников детского сада;

• помогают поддерживать порядок в группе.

Блок «Мой родной город (деревня, село, поселок)»

Дети знают:

• памятники и другие достопримечательности города (деревни, села, поселка);

• административные и другие здания;

• люди каких национальностей проживают в их городе (деревне, селе, поселке);

• о профессиях людей, проживающих в родном городе (деревне, селе, поселке);

• как жители заботятся о своем родном городе (деревне, селе, поселке);

• о главных событиях, произошедших в жизни города (деревни, села, поселка);

• известных людей, прославивших родной город (деревню, село, поселок);

• как переводятся чувашские слова : таван, ял, хула, сала.

Дети стремятся:

• выполнять правила поведения в городе (деревне, селе, поселке);

• бережно относиться к памятникам города (деревни, села, поселка) — в День Победы приносят к памятникам вместе с родителями цветы;

• участвовать в мероприятиях по благоустройству города (деревни, села, поселка) — вместе с родителями принимают участие в субботниках.

Блок «Моя республика»

Дети знают:

• о многонациональном составе Чувашской Республики, о том, что все национальности на территории Чувашской Республики проживают дружно;

• что основное население республики — чуваши;

• стихи и песни о Чувашии;

• государственную символику республики.

Раздел «Кто такие чуваши

Дети имеют элементарное представление:

• о прошлом и настоящем некоторых предметов быта чувашей : утварь, жилище, одежда;

• о труде, земледелии чувашей.

Раздел «Что значит быть хорошим человеком в понимании чувашей

Дети имеют представления:

• о трудолюбии чувашей : любви к работе на земле и других видах труда;

• о том, что дети оказывали посильную помощь родителям в домашних делах;

Умеют:

• передавать свои впечатления о родном крае в рисунках, рассказах, поделках; составлять короткий рассказ о жизни, быте, традициях чувашского народа;

• рассказывать чувашские сказки;

• описывать предметы быта чувашей;

• использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх;

• с помощью взрослых составлять меню чувашской кухни;

• гостеприимно встречать гостей на основе чувашских традиций и обычаев.

Раздел «Культура народов, проживающих в Чувашии (русских, татар, марийцев, мордвы и др.)»

Дети знают:

• какой родной язык у русских, татар, марийцев, мордвы и других народов, проживающих на территории Чувашской Республики;

• названия головных уборов русских, татар, марийцев, мордвы и др. ;

Раздел «Чебоксары — столица моей республики»

Дети знают:

• о символах г. Чебоксары, что они означают;

• названия улиц, почему их так назвали;

• театры, музеи, библиотеки г. Чебоксары;

• памятники г. Чебоксары;

Далее прописано содержание основных разделов программы.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Родителей важно вовлекать в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: создание уголков краеведения, тематических фотоальбомов, сопровождение вместе с воспитателями детей на экскурсиях по ознакомлению с достопримечательностями города, пошив костюмов для своих детей для участия в национальных праздниках, они могут организовать совместный труд с детьми в домашних условиях и т. д. Важно также поддерживать образовательные инициативы родителей в плане социально-коммуникативного развития детей.

Публикации по теме:

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Анализ речевого занятия проведенного не правильно Анализ речевого занятия (проведенного не правильно) Тема: «Домашние помощники» Возраст: 4-5 лет Цели занятия нет. По ФГОС ДО задачи должны.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края»Фотоотчет о проведении музейных уроков в рамках региональной программы «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» Приобщение к культурному и историческому прошлому Пензенского края в нашем дошкольном образовательном учреждении достигается слаженной работой.

Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи»Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт)Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт) Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" (фотоотчёт) В начале ноября.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы традиции чувашского края
Опубликовано: 5 марта 2020 в 19:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ программы традиции чувашского края» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шалатовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД