Надежда Сухова
Анализ ООД по физическому развитию в рамках творческого отчёта инструктора по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие на стадион», соответствует календарно-тематическому планированию подготовительной группы по физическому развитию. Занятие состояло из трё х этапов: вводный, основной, заключительный.
Вид: интегрированное.
Форма проведения: круговая тренировка
Доминирующая образовательная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная
(по ФГОС ДО в соответствии с возрастом детей).
Публикация «Анализ ООД по физическому развитию в рамках творческого отчёта инструктора по физкультуре» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., мячи -6 шт., гимнастическая лесенка, конусы - 4 шт, коллективная игра «Подними шар».
Для решения поставленных задач и активизации детей использовались методы и приё мы обучения:
- наглядно-демонстрационный: картинки с движениями, карты-схемы (мнемотехника, цветные фишки;
- словесный: беседа, вопросы к детям, словесное поощрение, инструкция, стихи;
- практический: основные физические упражнения (бег, прыжки, лазание, метание, ходьба, ритмопластика с помпонами.
- игровой: подвижная игра «Перестрелка», коллективная игра «Подними шар».
Образовательная деятельность построена на основе синтеза образовательных областей и решения образовательных, развивающих и воспитательных задач, что обеспечивает дошкольнику целостное представлений о здоровом образе жизни.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Во время образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательного развития, социально-коммуникативного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития.
Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования деятельности. Инструктор по физкультуре планировала и осуществила логическую связь между этапами, работу по достижению целевых ориентиров, мотивацию и осмысленное отношение детей к деятельности на каждом этапе.
Выбранная инструктором по физкультуре форма организации двигательной образовательной деятельности (круговая тренировка) эффективна и динамична, так как двигательная активность на занятии была высокая из-за большого количества станций (пять, разделения детей по небольшому количеству в команде (по три человека) и направлена в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Круговая тренировка решает задачи, связанные с закреплением и совершенствованием двигательных умений и навыков.
Во время занятия у воспитанников ярко прослеживались предпосылки к учебной деятельности: использование карт- схем, мнемотехники, ориентация в пространстве при переходе от станции к станции. Дети стали стремиться к физическому совершенству и самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной деятельности, активности за счёт накопленного опыта.
В ходе занятия было отмечено, что дети гармонически физически развиваются, у них сформированы двигательные навыки по основным видам движений, общеразвивающим упражнениям, спортивным упражнениям.
Было видно, что у дошкольников сформированы компетентности к выходу в школу: коммуникативность, самостоятельность, инициатива в выборе способов действий для решения образовательных задач. Во время занятия педагог строил отношения на основе партнёрства, соблюдая нормы педагогической этики и такта.
Вывод: поставленная в начале занятия цель - создание условий для двигательной активности, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления здоровья достигнута, задачи выполнены.