Ирина Андреевна Левкевич
Анализ организации и проведения музыкальных занятий
▼ Скачать
Анализ
организации и проведения музыкальных зан ятий
Проведено наблюдение музыкальных занятий во II младшей группе
Музыкальные занятия проведены согласно календарному плану с учетом возрастных особенностей детей. Музыкальный руководитель на достаточном уровне определил развивающий, обучающий, воспитательный аспекты образовательного процесса.
Публикация «Анализ организации и проведения музыкальных занятий» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Созданы оптимальные условия для включения детей в музыкально-игровую деятельность : предусмотрено место занятия в режиме дня; наглядных пособий, атрибутов, игрушек, отмечена эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения, наличие необходимого количества стульев, внешний вид музыкального руководителя, воспитателя и детей отвечают требованиям. Санитарно-гигиенические требования выполнены. Средства ТСО и наглядность использованы эффективно и целенаправленно.
Занятия предусматривают принципы системности, последовательности, усложнения материала, учета умственной, физической и эмоциональной нагрузки.
Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логическая, хронологически выдержанная, отвечает программным задачам. Логические переходы осуществлены на основе игровых методов обучения.
Занятия эмоционально насыщены, предусматривают виды деятельности: в младшей группе – пение, танец с листочками, хоровод, музыкальную игру;. Продумано их чередование, обеспечено правильное соотношение нового и повторного материала.
Методика организации и проведения музыкальных занятий соблюдена исходя из конкретных программных задач, учета уровня музыкального развития детей.
Методы и приемы обучения в младшей группе: игровые, выразительное исполнение песен, пояснение, показ танцевальных движений, оценка. Музыкальный руководитель умеет заинтересовать малышей понятными, конкретными им образами путем обыгрывания ситуаций.
Педагог создает в процессе общения атмосферу доброжелательности, сотрудничества, способствует самовыражению детей, обладает умением видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, обращает внимание и помогает детям в затруднительных ситуациях. Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания детей.
Результативность деятельности детей. Малыши умеют эмоционально отзываться на музыку, согласование слов с движениями на среднем уровне, в игре активны, поют песню «Дождик» тихо, проглатывая окончания, танцевальные движения на среднем уровне.
Общая оценка: цели достигнуты. Дети применили знания, умения, навыки в новых учебно-игровых заданиях. Музыкальный руководитель демонстрирует творческий подход к решению задач музыкального развития детей дошкольного возраста.
Предложения:
1. Продолжать работать с малышами над развитием певческих навыков, формированием правильного дыхания.
2. Продолжать работу над качеством исполнения танцевальных движений.