Папки-передвижки

Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ

Елена Ческидова
Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ мероприятий по реализации ФГОС ДО, проводимых в ДОУ

В МБДОУ "Детский сад № " по реализации ФГОС дошкольного образования проводятся следующие мероприятия:

1. Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду ООП ДО;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей);

Публикация «Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ» размещена в разделах

- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

- общих принципов построения предметно-пространственной среды.

Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.

работниками ДОУ соблюдаются необходимые требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

для выполнения правил пожарной безопасности в ДОУ имеется: паспорт антитеррористической защищенности, установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация

предметно-пространственная среда регулярно пополняется и обновляется.

Пространство групп разграничено на «зоны» («центры», «уголки», оснащенные развивающим материалом). Все предметы доступны детям.

2. Кадровые условия соответствуют требованиям и позволяют обеспечить качественную реализацию программ в соответствии со Стандартом:

укомплектованность штата педагогическими работниками – 100%:

12 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель,1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог;

в наличии план поэтапного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО (по состоянию на 01.05.2019 – 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации);

разработана система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательный процесс:

- мотивация к введению инноваций в образовательный процесс отражается в стимулирующей части фонда надбавок и доплат педагогов, а также служит основанием для успешного прохождения аттестации. Кроме этого, педагоги Учреждения занимаются самообразованием, повышают квалификацию посредством посещения вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации, участвуют в форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.

3. Материально-техническое обеспечение ДОУ.

в Учреждении функционируют:

-спортивный зал, совмещённый с музыкальным;

-логопедический кабинет;

-медицинский кабинет;

-методический кабинет;

-6 групповых ячеек;

-6 прогулочных участков.

4. Методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО:

пополняется библиотека методической литературы в соответствии с ФГОС ДО;

с педагогами ДОУ проводятся педагогические советы, педчасы, консультации, круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы, и прочие методические мероприятия по введению ФГОС ДО;

обеспечена деятельность Учреждения по 5 образовательным областям:

- разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №2» с включением парциальных программ, обеспечивающих развитие детей в конкретных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

В результате анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:

- тематические планы по основным разделам имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию;

- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;

- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

подготовлены аналитические материалы о готовности воспитателей ДОУ к реализации ФГОС ДО:

- разработан план реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- проведен качественный анализ педагогических работников Учреждения с использованием анкетирования, тестов, наблюдений за организацией педагогического процесса;

- создана рабочая группа, обеспечивающая координацию действий по исполнению плана реализации ФГОС ДО;

осуществляется информирование родителей (законных представителей) воспитанников о реализации ФГОС ДО через наглядную информацию, официальный сайт, информационные стенды, проведение родительских собраний.

введение ФГОС дошкольного образования предполагает пользоваться самыми разными источниками, из которых можно получить важную информацию, разъяснения и уточнения по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Создан банк полезных ссылок по ФГОС, перечень интернет ресурсов, освещающие вопросы реализации ФГОС ДО.

Организуется доступ работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет

Участие педагогов в:

-он-лайн конференциях, семинарах

-вебинарах;

-скайп-консультациях;

-мастер-классах, тематических консультациях в интерактивном режиме;

-интернет – конкурсах.

Участие детей в конкурсах, выставках рассматриваются также как форма публичной демонстрации и общественной оценки результатов ФГОС.

Качественная работа по информационному обеспечению ФГОС обеспечивает следующее:

- детский сад знает, каковы результаты реализации ФГОС, оценивает и анализирует их, в том числе с участием родителей;

- в организации постоянно и различными способами в зависимости от целевой аудитории организовано информирование общественности;

- в детском саду созданы и работают площадки для разъяснения и согласования вопросов реализации ФГОС, поэтому родители знают особенности реализации и результатов ФГОС, понимают, что и почему именно так происходит в образовательной организации, это обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций;

- в создании разнообразных информационных продуктов и представлении их общественности принимают участие сама общественность, в первую очередь, родители и дети;

- демонстрация общественности результатов реализации ФГОС повышает рейтинг детского сада и его конкурентоспособность;

- создано позитивное отношение родителей и общества к ФГОС.

На ряду с этим в ДОУ имеются проблемы реализации ФГОС ДО:

- недостаточное количество помещений (площадей) для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей;

- недостаточное количество помещений (площадей) для обеспечения двигательной активности детей;

- необходимость перестройки внутренних помещений здания ДОО для размещения зон активности и отдыха детей;

- большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение «воспитанник/педагог»);

- отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу);

- финансовое обеспечение, недостаточное для решения задач по развитию ДОО.

Таким образом, перед учреждением стоят следующие задачи по реализации ФГОС ДО:

1. Направить работу методической службы на формирование профессиональных компетентностей педагогов, организовать в рамках развития педагогов цикл мероприятий в соответствии с планом реализации ФГОС. Организовать адресную помощь в разработке и реализации планов профессионального развития на обновление содержания образования. Организовать семинар – практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»

2. Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом ФГОС ДО

3. Продолжать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы:

- приобретение технических средств обучения, учебно-методический комплект, соответствующий ФГОС ДОУ;

- доукомплектование групп детского сада игровым и дидактическим оборудованием в соответствии с разнообразными видами детской деятельности с учетом образовательных областей.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях реализации ФГОС ФГОС дошкольного образования определяет требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, и в.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО -Здравствуйте, уважаемые.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Работа с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ «Именно творческая деятельность человека делает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:51
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД