Елена Ческидова
Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ мероприятий по реализации ФГОС ДО, проводимых в ДОУ
В МБДОУ "Детский сад № " по реализации ФГОС дошкольного образования проводятся следующие мероприятия:
1. Предметно-развивающая среда в ДОУ проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду ООП ДО;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площади, конструктивных особенностей);
Публикация «Анализ мероприятий по реализации ФГОС, проводимых в ДОУ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
- общих принципов построения предметно-пространственной среды.
Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.
работниками ДОУ соблюдаются необходимые требования СанПиН 2.4.1.3049-13.
для выполнения правил пожарной безопасности в ДОУ имеется: паспорт антитеррористической защищенности, установлена тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация
предметно-пространственная среда регулярно пополняется и обновляется.
Пространство групп разграничено на «зоны» («центры», «уголки», оснащенные развивающим материалом). Все предметы доступны детям.
2. Кадровые условия соответствуют требованиям и позволяют обеспечить качественную реализацию программ в соответствии со Стандартом:
укомплектованность штата педагогическими работниками – 100%:
12 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 музыкальный руководитель,1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог;
в наличии план поэтапного повышения квалификации педагогов по вопросам ФГОС ДО (по состоянию на 01.05.2019 – 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации);
разработана система мотивации педагогов к введению инноваций в образовательный процесс:
- мотивация к введению инноваций в образовательный процесс отражается в стимулирующей части фонда надбавок и доплат педагогов, а также служит основанием для успешного прохождения аттестации. Кроме этого, педагоги Учреждения занимаются самообразованием, повышают квалификацию посредством посещения вебинаров, семинаров, курсов повышения квалификации, участвуют в форумах, научно-практической конференции, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах творческих работ.
3. Материально-техническое обеспечение ДОУ.
в Учреждении функционируют:
-спортивный зал, совмещённый с музыкальным;
-логопедический кабинет;
-медицинский кабинет;
-методический кабинет;
-6 групповых ячеек;
-6 прогулочных участков.
4. Методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО:
пополняется библиотека методической литературы в соответствии с ФГОС ДО;
с педагогами ДОУ проводятся педагогические советы, педчасы, консультации, круглые столы, семинары-практикумы, мастер-классы, и прочие методические мероприятия по введению ФГОС ДО;
обеспечена деятельность Учреждения по 5 образовательным областям:
- разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №2» с включением парциальных программ, обеспечивающих развитие детей в конкретных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
В результате анализа перспективно - тематических, календарных планов образовательной работы, бесед с воспитателями, наблюдения педагогического процесса, обследования предметно-пространственной среды в группах, выявлено следующее:
- тематические планы по основным разделам имеются и составлены в соответствии с требованиями к их написанию;
- календарное планирование образовательной работы ведется на основе плана-программы, других программно - методических материалов по разделам программы;
- занятия планируются в соответствии с требованиями. Также планируются индивидуальная работа, труд в природе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, проблемные ситуации, беседы, чтение литературных произведений, подвижные игры и другие виды деятельности.
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно обновляют игровую и наглядно дидактическую среду в зависимости от единой темы. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут овладевать навыками в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, макеты, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне организованной образовательной деятельности повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.
подготовлены аналитические материалы о готовности воспитателей ДОУ к реализации ФГОС ДО:
- разработан план реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- проведен качественный анализ педагогических работников Учреждения с использованием анкетирования, тестов, наблюдений за организацией педагогического процесса;
- создана рабочая группа, обеспечивающая координацию действий по исполнению плана реализации ФГОС ДО;
осуществляется информирование родителей (законных представителей) воспитанников о реализации ФГОС ДО через наглядную информацию, официальный сайт, информационные стенды, проведение родительских собраний.
введение ФГОС дошкольного образования предполагает пользоваться самыми разными источниками, из которых можно получить важную информацию, разъяснения и уточнения по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Создан банк полезных ссылок по ФГОС, перечень интернет ресурсов, освещающие вопросы реализации ФГОС ДО.
Организуется доступ работников ДОУ к электронным образовательным ресурсам Интернет
Участие педагогов в:
-он-лайн конференциях, семинарах
-вебинарах;
-скайп-консультациях;
-мастер-классах, тематических консультациях в интерактивном режиме;
-интернет – конкурсах.
Участие детей в конкурсах, выставках рассматриваются также как форма публичной демонстрации и общественной оценки результатов ФГОС.
Качественная работа по информационному обеспечению ФГОС обеспечивает следующее:
- детский сад знает, каковы результаты реализации ФГОС, оценивает и анализирует их, в том числе с участием родителей;
- в организации постоянно и различными способами в зависимости от целевой аудитории организовано информирование общественности;
- в детском саду созданы и работают площадки для разъяснения и согласования вопросов реализации ФГОС, поэтому родители знают особенности реализации и результатов ФГОС, понимают, что и почему именно так происходит в образовательной организации, это обеспечивает отсутствие конфликтных ситуаций;
- в создании разнообразных информационных продуктов и представлении их общественности принимают участие сама общественность, в первую очередь, родители и дети;
- демонстрация общественности результатов реализации ФГОС повышает рейтинг детского сада и его конкурентоспособность;
- создано позитивное отношение родителей и общества к ФГОС.
На ряду с этим в ДОУ имеются проблемы реализации ФГОС ДО:
- недостаточное количество помещений (площадей) для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей;
- недостаточное количество помещений (площадей) для обеспечения двигательной активности детей;
- необходимость перестройки внутренних помещений здания ДОО для размещения зон активности и отдыха детей;
- большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение «воспитанник/педагог»);
- отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу);
- финансовое обеспечение, недостаточное для решения задач по развитию ДОО.
Таким образом, перед учреждением стоят следующие задачи по реализации ФГОС ДО:
1. Направить работу методической службы на формирование профессиональных компетентностей педагогов, организовать в рамках развития педагогов цикл мероприятий в соответствии с планом реализации ФГОС. Организовать адресную помощь в разработке и реализации планов профессионального развития на обновление содержания образования. Организовать семинар – практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»
2. Обеспечить реализацию плана повышения квалификации и курсовой переподготовки педагогических работников с учетом ФГОС ДО
3. Продолжать работу по обновлению и оснащению материально-технической базы:
- приобретение технических средств обучения, учебно-методический комплект, соответствующий ФГОС ДОУ;
- доукомплектование групп детского сада игровым и дидактическим оборудованием в соответствии с разнообразными видами детской деятельности с учетом образовательных областей.